Ира (prine75) wrote,
Ира
prine75

Фильмы моей недели

Заштопала себе очередную культурную прореху — смотрела хорошие фильмы с любимыми своими артистами. Выбрала «Гаттаку» для Умы Турман и «Выбор Софи» для Мерил Стрип.
Непохожие фильмы, неожиданно отвечающие на один вопрос: может ли извращенный человеческий разум оказаться сильнее задуманного природой. «Будущее есть» и «Будущего нет».
«Гаттака». Я не любительница фантастики, но этот фильм — редкое исключение. Обычная человечность — отцовские чувства доктора Ламара (Ксандер Беркли), братские Энтона Фримана (Лорен Дин) и охота, которая пуще неволи, главного героя Винсента Фримена (Итан Хоук), — легко побеждают все злосчастные генетические модификации. Кроме Винсента, в фильме также маньячат директор Джосеф (Гор Видал) и покалеченный Джером Юджин Морроу (Джуд Лоу). Мужчины не останавливаются ни перед чем ради своего дела, горят им; кое-кто — в буквальном смысле.
Слабина фильма: так и осталось непонятным, как эти люди будущего сумели справиться с русским разгильдяйством. Кроме того, тестеры, контролирующие всех землян, сделаны почему-то не в бедных китайских деревушках и поэтому не врут; и вообще, в фильме присутствует непонятная нашему менталитету упорядоченность. Хотя, возможно, именно к этому мы придем к этому в результате многолетней стерилизации планшетами, телефонами и что еще для нас изобретут добрые люди.
Кульминацией фильма принято считать, по-моему, фразу: «Ты хочешь знать, как мне это удалось? Я не оставлял силы на обратный путь», - заодно и служащую развязкой темы сиблингового соперничества. Но мне больше по душе слова Айрин Кассини (Ума Турман) из первых минут: «Если хочешь сделать вид, что тебе все равно, не смотри на небо» и Винсента Фримена: «...не существует гена судьбы».
Если вас угнетает, например, «1984» Джорджа Оруэлла, то посмотрите «Гаттаку» Эндрю Никкола. Это был его дебют, глаз у него горел, поэтому сделанное им кино вдохновляет.

«Выбор Софи», где Мерил Стрип похожа на Любовь Орлову. Фильм о посттравматическом стрессовом расстройстве, о синдроме выжившего, о «дочь за отца не отвечает» и прочих ужасах.
Божественная Мерил Стрип. Эпизод, где секретарша у нациста дрожит, как пойманная лань - немой эпизод, передающий все чувства женщины, потерявшей своих детей, родителей и мужа. Ей не на что надеяться, но она надеется. Несколько раз она пытается вернуться к жизни, но прошлое забирает ее к себе.
Несколько поворотных точек сюжета — история ее беды шаг за шагом и правда о Натане — объясняют, как человек, подвергшийся запредельному насилию, ищет его снова и снова в бессильных попытках искупить свою вину. «...страсть Софи была одновременно погружением в плотское забытье и бегством от воспоминаний и скорби. А кроме того, как я понимаю сегодня, это была отчаянная попытка отразить удар смерти».
Через девять лет Ларс фон Триер выпустит «Европу», перекликающуюся с «Выбором Софи»: «Когда идет война, все очень просто. Проблемы возникают после» и «Каждый здесь убивал или предавал сотни раз, просто чтобы выжить».
Tags: о возвышенном
Subscribe

Posts from This Journal “о возвышенном” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments