Ира (prine75) wrote,
Ира
prine75

Апдайк и Альмодовар


  • война показывает женщин в неприглядном свете. Цена на них падает, и оказывается, что их можно купить совсем дешево — ночь за плитку шоколада. Да и эту цену устанавливают не они, а мужчины. И когда поневоле поймешь это, не спешишь покупать.


  • Он слишком молод, чтобы различать те тонкости, те неуловимые оттенки на лице женщины, которые выражают ожидание и согласие.

  • ...просчитался, когда искал близости; отчужденность и молчание всегда берут верх.

  • ...и его «я» тоже надежно укрыто под костяным куполом черепа.

  • ...как удивительно дорого обходятся холсты и краски и как удивительно они обесцениваются, превратившись в произведения искусства...

  • А в постели ты порой шепчешь мое имя, и меня наполняет непоколебимая уверенность в себе.

Это я дочитала «Кентавра». Мне бы теперь мифы Древней Греции изучить, чтобы понять и Кентавра, и Стрельца, и Венеру, и Зевса. Ну, и Фрейда заодно.
Я знаю, что надо один пост посвящать одной теме. Но я не знаю, кому это надо, поэтому часто нарушаю это правило. И поэтому тут же расскажу, что я смотрела фильмы Альмодовара в рамках личного проекта «Помоги себе сам, исцелись от невежества».
Раньше я твердо знала о нем только то, что он снял «Все о моей матери». Я смотрела это по телеку, когда-то очень давно и случайно, и он мне понравился. И еще я подозревала, что Альмодовар снял «Живую плоть» (смотрела тоже давно, тоже случайно), но это скорее потому, что других испанских режиссеров я вообще не знаю. Про «Живую плоть» сейчас ничего не скажу, хочу пересмотреть. Его стоит смотреть, это да.
Сначала я освоила «Возвращение» - фильм 2006 года, а называется так же, как фильм Звягинцева 2003-го (что, у кого-то проблемы с фантазией?). Оба фильма набрали полные карманы Золотых глобусов, Орлов, Сезаров и прочего добра. В одном из ниоткуда возвращается мать, в другом отец. В одном два сына, в другом две дочери. Говорю же — проблемы с фантазией. Фильм красивый, как «Фрида». И тоже показано бесстыдное для нас отношение испанцев к сексу и смерти — Эросу и Танатосу. Совсем другое отношение, не способствующее депрессии. И еще я узнала, что Пенелопа Крус — хорошая актриса. Раньше я думала, что она просто красивая, потому что нигде ее не помнила. Но теперь она в моем вишлисте, хочу рассмотреть ее поближе.
Потом я смотрела «Поговори с ней». Ну да, я тупо открываю «Кинопоиск» и читаю, что там перечислено в правом верхнем углу. «Поговори с ней» там было перечислено. Его тоже вроде всяким понаграждали, но меня не пробрало. Альмодовару требуется какой-то даже не запредельный, а фантастический жизненный опыт, чтобы рассуждать о житейских явлениях. А мне понятнее, когда ничего такого не происходит, когда повороты сюжета не отвлекают. Может, подумала я, я чего не понимаю, и стала искать пояснения в Сети. «Нарративная архитектоника фильма...», - загундосила Википедия, и я тут же захлопнула это поскорее. Спасибо, лучше уж я сама как-нибудь.
Зачем в фильме показан психиатр, который не заметил у своего пациента некрофильских тенденций и доверил ему свою беспомощную дочь? Нарушил правило правил: специалиста и человека не должно связывать ничего, кроме лечения. Может быть, образ психиатра несет тут воспитательную нагрузку: так нельза делать, ни если ты пациент, ни если ты врач? Хотя в нашем ремесле часто бывает, что «кто первым халат надел — тот и доктор».
И еще в рецензиях пишут про смену ролей и гендерную гибкость. Это когда «путь к сердцу бабы лежит через желудок, постель, и дай покататься на машине. А мужики требуют, чтобы на них не кричали, понимали, и смирились с их внутренним миром». Альмодовар объясняет, что мужчины хорошо справляются с женской ролью (что женщины хорошо справляются с мужской, и так понятно), и что от этого не происходит ничего ужасного. Хотя нет, как раз от этого и происходит, и фильм тому подтверждение.
Еще я смотрела фильмы, где Альмодовар был продюсером. Все из того же правого верхнего угла: «Тайная жизнь слов» и «Дикие истории». «Тайная жизнь...» мне понравилась очень. Только сексуально розовые шрамики на обязательно большой и прекрасной груди героини подпортили впечатление. Героиня могла бы быть обычной, такой роли мешает такое прекрасное тело. Хотя куда ж его денешь, раз оно есть. Из этого фильма я вынесла для себя имена Изабель Койшет, Тим Роббинс (он известен, но не мне) и Сверре Анкер Оусдаль (тут я еще над собой работаю, чтобы запомнить и махом выговаривать это). И фразу «Ты уже начинаешь мне лгать. Значит, я тебе немного нравлюсь».
«Дикие истории» понравились мне меньше, хотя фильм тоже и «Оскара» взял, и еще разного добра. Черная комедия такая, местами очень смешная, но неровно как-то сделана. Мне понравилось про Взрывника и про преступление на почве страсти. И еще в титрах Рикардо Дарина в виде орла.
Везде прекрасная музыка. Я раньше думала, что трек, под который хороший мальчик едет на хорошей машине Ауди по хорошему шоссе, написал Игорь Крутой. Но оказалось, Густаво Сантаолалья. Как только выучу имя, так сразу пойду слушать его музыку, чтобы запомнить. Убейте меня, но у Крутого есть что-то похожее. Как у Таривердиева с Морриконе.
В общем, мне снова есть чем заняться в сфере самообразования.
Tags: о возвышенном
Subscribe

Posts from This Journal “о возвышенном” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments