Ира (prine75) wrote,
Ира
prine75

«Откуда я взялся»: современная версия для восьмиклассников

На школьных профосмотрах я задаю старшеклассникам стандартный вопрос:
- Вопросы есть?
Малоопытные отвечают, что нет.
- Ага, - говорю я, - значит, вы все знаете?
И начинаю спрашивать их о том, что они предположительно должны бы уже знать. Ну, например:
- Сколько притоков у Волги?
Или:
- Есть ли жизнь на Марсе?
Или:
- Кто написал картину «Опять двойка»?
И вечное:
- Откуда берутся дети?
Надо сказать, что в целом уровень информированности по всем вопросам у них так себе. Но по какой бы программе наши школьники ни учились, они все очень скептично отзываются об освещении темы продолжения жизни в учебнике биологии. Нормально владеют вопросом только те, кому учитель: а) нормально преподал это из рук в руки и б) предъявил требования к усвоению знаний. Родители же скорее отвечают за правильное отношение, а не за владение фактами.
И мне всегда было интересно, что же там написано в нынешних учебниках биологии, но все как-то не складывалось ознакомиться.
А сегодня у меня дома на полке с учебниками сына случился обвал. Произошел падеж учебников. Такое бывает, если торопишься жить и ежедневно пускаешь их в вольный полет из рюкзака на полку или впопыхах откапываешь, чтобы пустить их в обратный путь и с трудом затолкать в рюкзак. А если бы делал, как мама учила — корешком к корешку, тетрадки в одну стопку, учебники в другую, то они бы долго еще умещались на выделенной им площади. Но не сложилось.
И я оказалась той самой случайной прохожей в углу комнаты, которой это всё пало на ноги. В том числе и книга с надписью «Биология Человек 8 класс». Так я осознала, что наконец-то у меня в руках есть ключ к знаниям — что же там написано по поводу того, откуда берутся дети. Не смейтесь, раньше я никак не сопоставляла своего сына с 8 классом. По-моему, он все еще должен учиться писать крючочки. Ну да, интегралы. Как раз их и учит сейчас.
Взволнованно открываю оглавление.
Страница 212! Все странички «по теме» можно найти здесь.
И что я читаю? Слово «секс» я совсем не читаю. Его, кажется, нет на этих страничках. Может, вы читали внимательнее и нашли? Похоже, сексуальные отношения не связаны с репродукцией, поэтому нечего захламлять параграф несущественной информацией.


Зато есть захватывающая история про сперму Левенгука:

И как он, спрашивается, ее получил, а? Не ослеп ли он со временем (с)?

Про месячные — две строчки.

Про поллюции встречается два раза, и понимай эти упоминания как хошь.
Мужские половые органы еще более-менее разобраны, а из женщины — только внутренности. Про наружные половые органы сказано только, что они есть. Про влагалище ни слова. Это секрет.

Еще меня впечатлило изображение родов:

Мне одной тут чудится, что это голова змеи, пожравшей ребенка и исторгнувшей его? По-моему, это и есть та зубастая вагина, о которой говорят психоаналитики.

И вот что я думаю. Игнорирование секса, влагалища, эрекции, любрикации и прочего — это еще полбеды. А вот что ни слова про теснейшую связь половой и нервной систем, про роль чувств и эмоций — это хуже. Про личную гигиену и тщательное медицинское наблюдение — есть, а про ответственность и равноправие обоих участников процесса - нет.
«Контакт матери и плода осуществляется через плаценту». Какая диада мать-дитя, какая материнская доминанта? О чем вы?
«Перед родами у женщины начинаются родовые схватки... После рождения ребенка пуповину перевязывают в двух местах». И ни слова о том, что с рождением ребенка ты сама рождаешься заново, ты вынимаешь свое сердце из себя навсегда и отдаешь ему, и для каждого ребенка растишь новое, чтобы снова вынуть и отдать, и это навсегда. Так было и будет, но учебник не в курсе. Это биология, а не литература, нечего тут сопли разводить.
По литературе они вот сонеты проходят, кстати. Платоническую любовь. Пишут по заданию признания в любви.
Платон! Платон! Безумными мечтами
Ты вымостил опасные пути!
Любое сердце этими путями
До гибели возможно довести.
Ведь все поэты прозой и стихами
Вреда не могут столько принести,
Как ты, святого вымысла угодник!
Обманщик! Плут! Да ты ведь просто сводник!

* * *
Это был учебник биологии Сонина и Сапина.
Я наскоро просмотрела в Сети несколько других учебников, готовлю обзор.
Tags: Савраскино счастье, о возвышенном, филиал ада, я сама
Subscribe

Posts from This Journal “филиал ада” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments