Ира (prine75) wrote,
Ира
prine75

Фильм «Артист» 2011 года на большом экране в 2017

Не надо идти на поводу у гордости
Это был праздничный показ в киноцентре «Родина», он же — Дом кино. Спасибо sunsinta за блогерское приглашение.
Прекрасный черно-белый фильм, почти весь — немой.
- Я прочитал комментарий к фильму: «До сороковой минуты ждал, что они заговорят, потом перестал смотреть», - рассказал нам со сцены киновед.
Мне попался только комментарий «Какой идиот догадался озвучить титры?!». От озвучки титров распадается аура, увы. Но нынешний зритель нередко страдает клиповым сознанием, и без озвучки титров ему вообще не понятно, что происходит, а это — еще большее увы. Хотя как посмотреть, конечно. Может, ему и не надо, такому зрителю, на такое кино.
Это фильм про переходное время. Если вы понимаете, что подзастряли где-то между мирами, когда верхи не могут, а низы не хотят, то вам сюда.
Моя основная ассоциация к картине — слово «архетип». История, как в сказках всех народов: он не вписался в поворот из-за своей самонадеянности и недальновидности, она его спасает-спасает и добивается-таки своего. Сюжет «Артиста», кстати, сильно напоминает «Красоту по-английски» (Stage Beauty) 2004 года — когда на театральную сцену выпустили женщин, и придворная мегазвезда Нед Кинастон мигом оказался не у дел. У свехпопулярного Джорджа Валентина (Жан Дюжарден) начала ХХ века была статистка Пеппи (Беренис Бежо), у Неда в XVII — костюмерша Мария. Обе девушки с нулей выросли до небес и утянули за собой своих опустившихся возлюбленных. Спасательство как оно есть, но только в его первой душещипательной фазе. Оба фильма заканчиваются раньше, чем он поймет, что простить женщине зрелище его слабости он не в силах, а она из спасательницы перевратится в жертву, а из жертвы — в агрессоршу. «Все сказки заканчиваются свадьбой, потому что после свадьбы ничего хорошего уже нет».
Вот, например, сцена, где безвестная еще Пеппи фетиширует в гримерке Джорджа. Он входит и манит ее пальцем. И она идет! Даже детдомовская Тося из «Девчат» понимала, что в ответ надо самой пальцем поманить! А Пеппи — такая красивая, такая заводная — поманилась и пошла. А ведь в Голливуде крутится, не лес в глухой Сибири валит.
Или вот Пеппи присылает Джорджу сценарий — мол, новая жизнь возможна. И еще он обнаруживает свои вещи, ранее распроданные с молотка и все-все выкупленные Пеппи через слугу и горничную. Обезумев, он стремится в свой пожженный дом, по дороге содрав с руки бинт и шваркнув его в комнате. Она ему — такое добро, а он ей свинячит. Потому что она занимается спасательством, для него это слишком. По-моему, лучшее, что она для него сделала, - это когда жестко проехалась по ретроградству, рисуясь перед журналистами. Но вместо того, чтобы брать тщеславного любимого на слабо, она стала превращаться в наседку. И его желание застрелиться становится психологически понятно.
И поэтому моя фаворитка среди персонажей — жена Джорджа Дорис (Пенелопа Энн Миллер), которая вечно кастрирует своего мужа, пририсовывая к его фотографиям что попало. И муж от нее вечно ускользает. Но от нее понятно чего ждать, поэтому на нее можно положиться. Хотя надо отдать ей должное - жена из нее хреновая. И в наказание за это она в кадре выглядит старовато. А вот 35-летнюю Бежо гримеры и осветители сделали старлеткой.
Моя любимая сцена — это когда Джордж, оставшись один, под впечатлением от Пеппи говорит себе: «застрелиться». По-моему, под таким же впечатлением от Миа Винсент Вега в «Криминальном чтиве» увещевает себя медидативным голосом: «Итак, ты выходишь отсюда и говоришь: "Спокойной ночи, Миа. Я провел замечательный вечер". Выходишь из дома, садишься в машину, едешь домой, мастурбируешь. Всё».
И еще. Когда Пеппи говорит: «люди устали от кривляний старых актеров на камеру», она сама кривляется и глупо хохочет. Потому что искусство мимики, пантомимы ей не доступно - по крайней мере, пока. Не уродись она такой буйной, то была бы просто говорящей головой — звуковое кино наплодило тысячи таких «актеров». Включите почти любой сериал, и увидите это. В немом кино была великая сила, какая всегда бывает в прошлом. Кто спорит со временем, отвергая хоть будущее, хоть прошлое, хоть настощее, тот остается на бобах.
Tags: write-for-food, о возвышенном
Subscribe

Posts from This Journal “write-for-food” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments