Ира (prine75) wrote,
Ира
prine75

«Перестрелка»: рожденные ползать

Спасибо Киноафиша.Инфо и zaoblachnaya за приглашение на пресс-показ.

Что-то такое уже не раз было. Опять очередная омерзительная восьмерка. Режиссер «Перестрелки» Бен Уитли, как и Тарантино, соблюдает гендерную и расовую корректность: на шесть белых мужчин – один афроамериканец Бабу Сизей и одна женщина Бри Ларсон (остается гадать, как в «Перестрелке» учтены права сексуальных меньшинств – кто их тут представляет?). Разговоров в работе сценаристов «Перестрелки» Эми Джамп и Бена Уитли (они же и монтажеры, он же и режиссер) куда меньше, чем у Тарантино, а пальбы больше. Уитли поместил своих героев в буржуазную экзотику 70-х. Все эти остроносые воротнички, баки и умопомрачительный для тех лет джинсовый костюм с высокими сапогами. Нет мобильных телефонов, бомб с дистанционным управлением и бронежилетов. Секса тоже нет. Даже в имитации спецэффектами, что совсем странно. Хотя почему странно – это же Британия и Франция снимают фильм про Массачусетс, а не американцы. Поэтому Жюстин - героиня Ларсон - не принимает соблазнительные позы, у нее не рвутся изящно джинсы на попке, и сиськи не вылезают из кружев под джинсой. И изнасиловать за весь фильм ее никто не пытается. «Дерзкая баба – мужику не награда», - ссылаются эти мачо на интернациональную мудрость. Она натурально морщится и кричит, сама себе зашивая рану (не зря ей дали Оскар за роль в «Комнате»). В общем, секса не ждите, не покажут. Спецэффектов, кстати, тоже почти нет — палят по-настоящему. Зато будет инсулиновый шприц с кровью, вонзающийся в ладонь раненого. Интересно, в 70-е в Массачусетсе много кто понимал, о чем это? В СССР бы точно никто не понял, ведь ВИЧ пришел позже.
Что там в сюжете? Собралась ватага мальчишек – хотели сделать все по-взрослому. «Пора, не пора – иду со двора», - объявляет Орд (Арми Хаммер), как будто ему 8 лет, а не 30. Вот именно - разве мальчишки могут по-взрослому? Короче, что-то пошло не так, и они принялись играть в войнушку. Но и тут не срослось – некоторые запутались в правилах, и довольно быстро слабое звено хватается за палочку-выручалочку: «Пацаны, я забыл, за кого я!». В целом же картина - это подробный мануал, как коллективно номинироваться на премию Дарвина за самую нелепую смерть. «Преступление на почве страсти», как было сказано про подобную передрягу в «Диких историях» от Дамиана Сифрона.
Игра актеров прекрасна. Веришь всем. И впечатливший режиссера Сэм Райли (Стиво) – очень колоритный, показал настоящий русский характер, даром что англичанин. Так страстно играет - у него по ходу фильма даже заплывший глаз открылся, хотя его вроде били так, что должен был закрыться второй (похоже, это вопросы к гримерам). И моя тайная слабость Киллиан Мёрфи (Крис) с его голубыми глазками и бесконечно прокачанным дзеном (еще один ирландец, бешеный бык. My guilty fantasy). И Майкл Смайли (Фрэнк), поразительно похожий на приятеля из моей не в меру бурной юности (тоже алкоголик, как и Фрэнк, только не в завязке).
В фильме интенсивный звуковой ряд. Иногда слишком интенсивный. Поначалу режиссер неоправданно доверял чавканью гопоты – видимо, пытался передать контраст между эстетами и люмпеном. Хотя можно было и без этого. Зато диалоги короткие, тем они и прекрасны. Никакой в них мути. Много пальбы. Есть жесткая мясорубка, но без смакования; пару раз я морщилась. И музыка… Вот музыка – что надо. Хотя в фильме говорят про Джона Денвера, композиторами стали Джофф Барроу и Бен Салисбери. Ну да, Денвер же умер. Возможно, благодаря музыке жанр «Перестрелки» определен как драма, а не экшн. И благодаря финалу – потому что победителей не судят, а тут не так вышло.
И еще странно, что жанр – не комедия. В нашем зале смеялись, а ведь это была не публика с пивасом и поп-корном. Это был пресс-показ, и в зале сидели дамы с авоськами усталые работники пера, для которых смотреть кино – это работа (и эта работа немногим хуже, чем, например, быть проверщиком пляжей, переворачивателем пингвинов или спящим в пижаме, но сейчас не об этом). То есть в чувстве юмора этой публике не откажешь, и им было смешно. Так что это, скорее, черная комедия.
И хорошо то, что кончается быстро. Фильм идет полтора часа – он не затянут.
Я ставлю фильму «зачет». И, возможно, временно поменяю свой многолетний рингтон Girl, You’ll Be a Woman на что-то вроде Run Through the Jungle или  Free For All.
У меня всё.
Tags: write-for-food, о возвышенном
Subscribe

Posts from This Journal “write-for-food” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments