Ира (prine75) wrote,
Ира
prine75

Фильмы с Севера, тур 2017. Эхо фестиваля

Спасибо sunsinta за блогерское приглашение, кинотеатру «Родина» - за неизменное гостеприимство.
Я не то чтобы хорошо знакома с киноискусством Норвегии — с ходу вспомню разве что Сверре Анкера Оусдаля. Ну, как раз, пришел хороший повод восполнить пробелы. Это была новая программа короткометражных фильмов Films from the North. Tromsø International Film Festival — вот, я даже учусь писать по-норвежски!
- Программа драматичная, - предупредил продюсер феста молодцеватый Игорь Шайтанов. - Стресс, внутреннее давление, с которым люди пытаются справиться. Весь фестиваль — о внутреннем прессе.
Я готовилась, что это будет так же жутковато, как выставка «Народы и предания» в Атенеуме летом 2015 года. Но нет, оказалось как-то легче, хотя не скажешь, что жизнерадостнее.
- Почему драма? - пояснил норвежский режиссер Тур Бренне. - Потому что, когда комедия, все засыпают. Мне подарили камеру, когда мне было 15. И сначала ты снимаешь проблемы своих родителей, а потом ходишь в женской одежде, вот как я.

Шесть короткометражек, из них один — анимация, один — документальный, остальные — игровые. Я возьму три фильма из шести. Потому что в двух, по-моему, я почти все поняла не так, как задумывали режиссеры, а в одном — почти все именно так.

Вот, например, «Где ты?» (режиссер Egil Pedersen). Я думала, это девочка, обнаружившая в себе силу саамской ведьмы и вырвавшая благодаря этому свою мать из лап черной мохнатой смерти, но дорого заплатившая за это своей энергией. А в аннотации читаю: «Маленькая девочка пытается найти способ разобраться в секретах своей собственной семьи». Ну, что поделать.

Второй фильм - «Рестрикторама» (режиссер Thor Brenne). Я смотрю и достраиваю: вот у этой девушки была другая мать. Она умерла, от нее осталось только дерево. Давно есть приемная мать — жена отца, с которой пройдены все круги ада (внутрисемейной адаптации). Она хочет спилить это дерево — ей якобы мало света. И муж ее, отец девочки, оттягивает, но соглашается. Дерево падает, девочка душевно умирает, хотя снаружи ничего с ней не происходит. Отец понимает, что дочь безвозвратно ускользает, но не может ничего поделать. И у героини есть аудодеструктивное поведение — она накачивает себя водой. Переключается от душевной боли на физическую.
В общем, сюжет — архетип из коллективного бессознательного: слабый отец, злая мачеха. Его дочка — мачехина падчерица (у нас — Настенька, у них — Хейди) - находит и гибель, и спасение под деревом (в нашей традиции ее под деревом на съедение волкам оставляют, а Тор Бренне в «Рестриктораме» пилит этот символ девочкиной жизни). Но это я так придумала. А в описании фильма дано другое: «Хейди видит в объективе своей видеокамеры семейную драму: мать постоянно давит на отца. Ситуация накаляется ещё больше, когда становится понятно, что с обустройством летней террасы харизматичный сосед справляется гораздо лучше, чем законный глава семейства». Опять не угадала.

Третий - «Контроль» (Henning Rosenlund). История развития обсессивно-компульсивного расстройства, плавно перетекшего в бредовую идею. Началось все со случайности: «Меня снимали, когда я была полностью уязвима», а закончилось полным отсутствием критики к состоянию: «Удивительное и теплое чувство контроля». Психиатрически правильно показано формирование патологии. Может, поэтому мое личное понимание не сильно разошлось с официальным: «Тина хочет контролировать свою жизнь – для этого она начинает снимать себя на камеру. Из этой новой привычки и разыгрывается «Контроль» – сатирическая драма о стремлении юных девушек к совершенству».

В двух словах: мне понравилось. Наверное, фильмы будут выложены здесь, не пропустите их.
Tags: write-for-food, о возвышенном, снимаю мох, этот город
Subscribe

Posts from This Journal “о возвышенном” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments