Ира (prine75) wrote,
Ира
prine75

«Моя девушка – монстр», или Как излечиться от алкоголизма за неделю

мой оригинал: https://www.kinoafisha.info/movies/8323259/reviews/31/

Спасибо Клубу друзей Киноафиши за приглашение на пресс-показ.

- Чтобы про этот фильм написать, тебе готовиться не надо, - порадовал меня Кирилл по дороге в кино. – Ты же обычно заранее что-то там читаешь…
Ага, чтобы «что-то там» написать.
- Я не успела, - созналась я. – Трейлер и тот не смотрела.
Хотя я вообще редко смотрю трейлеры – обычно не помню об их существовании.
- Там и не надо. Я тебе расскажу. Там девушка находится в телепатической связи с монстром. Он делает то же, что она. Она танцует – он тоже. Весь фильм про это.
Да, там все предельно просто. Списанные из учебника психологии циклы созависимых отношений и домашнего насилия. И навязчивая американская идея американского же всемогущества: от жительницы Нью-Йорка Глории зависит существование Сеула.
Она (Энн Хатуэй) была талантливым колумнистом, но однажды сказала лишнего, от этого что-то пошло не так, и она осталась без работы. Хендхантеры, конечно, охотятся за ней, но она залегла на дно и тупо бухает в компании толстых подруг и невнятного асексуального мужчинки. В западной психотерапии это иногда называют «деструктивный поиск выхода из экзистенциального кризиса», а в старой российской наркологии – «вторая стадия алкоголизма». Уже с палимпсестами, то есть она не всегда помнит, где была и что делала. Ее парень (Дэн Стивенс) выгоняет ее. Так она оказывается в пустом родительском доме в глухой провинции, где встречает друга детства Оскара (Джейсон Судейкис).
Как и положено в настоящем американском фильме, он - добропорядочный американский гражданин - оказывается психопатом, тайным садистом с комплексом неполноценности. Сначала он милый и как будто несчастный. Потом – уже чудесный, внимательный и заботливый. И чем больше чудесности – тем больше несчастности. Но бухающая героиня не лыком шита: она берет все, что он дает (и от этого он хочет давать еще больше), но тут же фрустрирует его в погоне за своими интересами: спит с его другом (Остин Стоуэлл). Хотя тот тоже – не орел, не рыба и не мясо.
Как только Глория  оказалась на родине, в Сеуле появляется исполинский монстр – «неизвестная науке субстанция». Глория в промежутках между похмельем и абстиненцией успевает сообразить, что монстр повторяет ее действия, хотя она находится в США, а он – в Южной Корее. И он материализуется на другом конце глобуса из заоблачной выси – похоже, это аллегория божественного значения США для Юго-Восточной Азии. Сначала ее это развлекает, но вдруг она проникается чувством ответственности за миллионы жизней и мгновенно трезвеет. Однако не тут-то было: вместо радости окружающих ее настигают упреки за прошлое, осуждение за настоящее и настоятельные предложения выпить.
Одновременно к монстру присоединяется робот, и это Альтер Эго Оскара. При этом становится понятно, что у реального Оскара тоже проблемы с алкоголем, а заодно и очевиден двойной стандарт: что разрешено Юпитеру, то не разрешено быку. Оскару можно бухать, его никто не попрекает, а Глории нельзя – она подвергается стигматизации. Ну, а что вы хотели? Мужик пьет – у дома крыша занялась, а как баба запила – так вся изба запылала, говорит русская пословица. И шаг за шагом Оскар демонстрирует классическое поведение домашнего агрессора, а Глория – классическое виктимное, чем затягивает себе удавку всё сильнее. Но потом она решает дать отпор, потому что другого способа прекратить насилие нет. Они довольно долго дерутся, и под конец, когда положено быть кульминации, он ее сильно избивает. В комедии это явно лишнее. Хотя Глория сама - драчунья та еще. У жертв это обычное дело, кстати: они часто бывают очень агрессивны.
От этих драк у нее случается инсайт: она вспоминает школьную историю, как сделала бумажный макет Сеула, его унес ветер, и Оскар вроде начал спасать его, но вдруг из зависти растоптал. И разверзлись тогда над ними хляби небесные, и гнев Глории принял облик монстрика, которым она играла, и телепортировался он в Сеул. Это ее внутренний демон, вот. И психоаналитическое воспоминание, способное привести к катарсису.
И тогда она срывается и летит в Корею, при этом становясь чуткой и внимательной к окружающим (если в начале истории она забыла, что была на похоронах матери своего друга, то в конце звонит бросившему ее парню, чтобы он не волновался), и ее подбитый глаз с лопнувшими сосудами напоминает нам о Мефистофеле, и из Сеула она одной левой расправляется с роботом-разрушителем. Ну а что – она же пыталась ему помочь, объясняя ему его проблемы: «Я думала, ты хочешь обладать мной, но все гораздо проще. Ты ненавидишь себя и свою жизнь, в которой ничего не происходит». Но он не внял, поэтому она должна остановить его любой ценой. И она гигантской лапой выкидывает Оскара за синие моря, за зеленые леса, за высокие горы. Заодно облегчает сценаристам разработку сиквела: Оскар вполне может там выжить где-то в леднике Памира или на дне морском, чтобы потом вернуться, если кассовые сборы за первый фильм подадут надежду.
Музыка в начале картины ничего, в конце пошлятина.
- Весь фильм какой-то очень феминистский, - скажет потом Кирилл. – Нет ни одного нормального мужика.
Тут я согласна. Какая-то неудачная версия феминизма в форме наивной американской комедии.
И на редкость дурацкий, топорный перевод. Вот мое любимое: тонкости перевода названия. Оригинальное – «Colossal»; это не совсем то же самое, что и «Моя девушка – монстр». Но года три назад в прокате от Киноафиши уже был фильм «Burying the Ex»: «Моя девушка – зомби». Так что сразу видать традиции и сохранение языкового наследия, принятое среди киношных толмачей. И в тексте фильма – то же самое.  Например, в русскоязычной версии героиня-американка упоминает про социальную сеть «ВКонтакте». Это кто такое придумал, а? Жестокий, беспощадный патриотизм наших переводчиков.
Итого. Если вы уверены, что ваш IQ выше 120, а психологический возраст перевалил за 25… ну ладно, за 26 лет, то вам смотреть тут нечего.
Tags: write-for-food, о возвышенном, пиявки и лягушки
Subscribe

Posts from This Journal “write-for-food” Tag

  • Мир семьи Вундерлих

    Осень — время фестивалей. На кинофесты, как на ярмарки, везут лучшее, так что можно, по-моему, ходить на все, было бы время и

  • Бесит быть нормальным

    С 7 по 12 ноября петербургский кинотеатр «Аврора» принимает XVIII Фестиваль Нового британского кино. Судя по анонсам и трейлерам, там…

  • Спектакль «Золушка» в Театре Акимова

    Старинная сказка, которая родилась много, много веков назад, и с тех пор все живет да живет, и каждый рассказывает ее на свой лад В…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments