Ира (prine75) wrote,
Ира
prine75

«Бешеные псы». Пусть говорят

Большие идеи портят кино. В кино самое главное — сделать хорошее кино.
И если в процессе работы тебе в голову придет идея, это отлично.
Но это не должна быть Большая Идея, это должна быть маленькая идея,
из которой каждый вынесет что-то свое
К. Тарантино
С 6 по 8 июля компания «Иноекино» проводит ретроспективу фильмов Тарантино. Классическая четверка: Санкт-Петербург, Москва, Екатеринбург, Новосибирск.
Если вы не воспринимаете насилие — не смотрите Тарантино. Если вы хотите понять, как оно устроено и зачем существует, то смотрите. Я люблю Тарантино и смотрю, но вопросов у меня больше, чем ответов. Поэтому я собираюсь на спецпоказы — за пониманием маленьких идей на большом экране.
«Бешеные псы» идут 6 июля. В Петербурге это «Аврора».
«Этот фильм, по праву считающийся великим, послужил образцом для бесчисленного количества дурных подражаний. Такую цену вынужден платить создатель новых изобразительных форм за свое новаторство и за то, что его фамилия немедленно трансформировалась в эпитет «тарантиновский», - пафосно сказано о нем в «Шестидесяти культовых фильмах мирового кинематографа» Маккарти.
"Бешеные псы" — о банде парней, которые грабят, но самого ограбления вы не видите. Все действие фильма происходит в гараже, где они все собираются: кого-то подстрелили, кого-то ранили, кого-то убили, кто-то из них подосланный полицейский, но самого разбоя, ограбления там нет, потому что это малобюджетный фильм".
Это то, что рассказал о сабже его режиссер Тарантино Квентин. Снять смыслообразующий эпизод не хватило средств, а фильм вошел в историю кино. Без центрального эпизода.
Фильм съел мало не только денег, но и времени: всем известна легенда, что сценарий был написан всего за три недели. Да, это был экспромт, но целиком рожденный на давних заготовках. Так всегда бывает с экспромтами. Говорят, первая версия картины была смонтирована за три дня до ее премьры в Санденсе. Так же говорят, что там, в Санденсе, Тарантино впервые увидел снег. Он сам это и говорит. Если бы не прокол со снегом, то Тарантино можно было бы считать настоящим русским парнем, у которого вся работа - через ж на одном дыхании. Но он жуткий педант, продумывает и прописывает все мелочи в своих сценариях.
«Ну, понимаете, я не умею печатать. Я пишу от руки. Печатными буквами. У меня свой метод, и он прекрасно срабатывает, я им доволен. Я просто записываю мысли в записную книжку или куда-нибудь еще. Когда я начинаю писать — я всегда говорил, что нельзя писать стихи на компьютере, — я иду в магазин, покупаю записную книжку и говорю: "О'кей, это та записная книжка, в которой я буду писать "Бешеных псов", а потом я покупаю ручки с войлочным наконечником, обычно две красных и две черных, и говорю: "Этими ручками я собираюсь писать "Бешеных псов", и пока я пишу, эти ручки и записная книжка всегда со мной». Ручка с войлочным наконечником — это фломастер. Flo-Master. Так называют маркеры в бывшем СССР, бывшей Югославии и в Польше.
В «Бешеных псах» нет ни одной женской роли со словами. Так, просто обозначено, что женщины существуют, и довольно. Саундтреки есть, но их немного.  И должны пройти еще два года, когда появится «Криминальное чтиво» и родится ошеломительный треугольник Тарантино-Турман-музыка. Но об этом уже не здесь.
6 июля, «Аврора», «Бешеные псы».
Tags: write-for-food, о возвышенном, этот город
Subscribe

Posts from This Journal “о возвышенном” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments