Ира (prine75) wrote,
Ира
prine75

Антониони. Blow Up. Большой экран

Сегодня я была спецпоказе в «Авроре». Прежде был пост-анонс, а теперь, соответственно, пост-пост. Спасибо компании Иноекино, spbblog и sunsinta за блогерское приглашение.
В «Авроре» я когда-то смотрела только вышедшего «Сибирского цирюльника», премьеру «Нимфоманки», «Ла-Ла Ленд», спецпоказ «Славных парней» и еще что-то, всего не упомнить. Теперь вот и «Фотоувеличение». В «Авроре» очень удобные кресла, обожаю их.

Меня впечатляет достоверность Антониони. У него все герои ходят в одной одежде, потому что все происходит в один день. Безобразие. У художников по костюмам никакой работы, у артистов — никакой возможности показать свои новые грани. Сейчас бы каждый персонаж переоделся раз пять, наверное. Особенно похожая на Наталью Варлей Ванесса Редгрейв, сыгравшая невропатку в любовной аддикции. Она очень убедительно грызет ногти, кстати. Невротики именно так и грызут.
Моя любимая фраза в этом фильме: «С ней легко жить. Поэтому я с ней и не живу».
Моя любимая сцена — на границе сотой и сто первой минут минут фильма, когда обкуренный Рон (Питер Боулз), только что сногсшибательно державший сразу два хабарика, при выходе на улицу оглядывается на статую. Вижу в этом тонкое мастерство режиссера и артиста.
И загадка для меня — на одиннадцатой минуте, когда модель Верушка (сыграла ее ни много ни мало графиня Вера Готлибе Анна фон Лендорф) встает с пола. Что она придерживает под грудью? Не понимаю.
А вот еще. Помните заключительные сцены? Сначала авнтюрист Томас (Дэвис Хэннингс) возвращается на место съемки и убийства, а потом мимы, которые выглядят бесполезными прожигателями жизни, тупыми фриками, вдруг предстают артистами, готовыми играть «в рубище», «на разрыв аорты» и прочее (настоящие «сукины дети», короче)?
- Под конец даже переводить не надо было, - поделилась после сеанса впечатлением моя соседка.
Вы замечали, что конец немой? Нет, не так: вы замечали, насколько долго он немой?

- Фильм якобы основан на новелле Кортасара, - сказал со сцены представитель Иногокино (не расслышала, как зовут, к сожалению), - но от сюжета новеллы там почти ничего не осталось.
А новелла Кортасара основана на фильме Хичкока «Окно во двор». Я специально его смотрела, чтобы восстановить пищевую культурную цепь, и хочу сказать, что Кортасар оставил от Хичкока не больше, чем Антониони от Кортасара. Зато теперь я знаю, что Хичкок мне гораздо ближе, чем я раньше о нем думала, и что мне, может, незачем его избегать, как я раньше это делала. Спич от «Иногокино» на спецпоказе открыл мне дополнительные тайные смыслы кортасаровской новеллы. «Фотоувеличение» на большом экране доходчиво объяснил, что дома на мониторе и в телевизоре я не увидела и половины того, что становится очевидно на большом экране.

Ходите на спецпоказы, это круто.
Tags: о возвышенном, этот город
Subscribe

Posts from This Journal “о возвышенном” Tag

  • Фильм Ако Каурисмяки «Юха»: и на старуху бывает проруха

    Тринадцатая работа финна Ако Каурисмяки, представленная на ретроспективе в Петербурге к 100-летию независимости Финляндии и 60-летию режиссера.…

  • Мимолетный дайджест

    Благодаря тем сознательным коллегам, кто системно описывает в Сети свою работу, а также рассказывает обо всем интересном, что он нашел в…

  • #5любимых

    Я люблю человеческие блоги, а не бизнес-проекты. Да, я читаю несколько топовых, для авторов которых ЖЖ — это один из якорных работодателей, но…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments