Ира (prine75) wrote,
Ира
prine75

Муми-день

Мна сегодня была приглашена в гости к однокласснице. Первый раз вот так просто в гости, не на праздник, и не с родителями к их друзьям, а к своей личной однокласснице. Она так волновалась, что накануне вечером придирчиво выбирала сама себе одежду. Даже трусы не были случайны.
- А мы во сколько пойдем?
- Часов в одиннадцать. Утром я блинов напеку вам, и после завтрака двинемся, я тебя отведу.
Однако же проснулась я почти в десять утра. Последний раз я спала до стольких так давно, что уже и не помню когда, но точно не год и не два назад, и даже не три. Никак, оживаю. Причем часы в телефоне у меня ночью съехали на час и бессовестно показывали девять. Если бы в этот день мне требовалось на работу, я бы попала. В общем, блины отменились. Наскоро позавтракали и пошли.
По дороге повторяли слова по английскому. Я с удивлением поняла, что дети прошли много слов про семью, но слова «сын» и «дочь» они не учили, их даже в учебнике нет. Странный выбор лексики, однако. Еще утром я выяснила, что Гриша никаких времен и конструкций по английскому в школе не проходит, и они только пишут словарные диктанты. И вот я иду и силюсь не забыть, что мне надо посмотреть его учебник и тетрадь, проверить, что он там по-английски еще помнит, и потом решить, устраивать сразу танец с саблями или погодить. Забегая вперед, признаюсь, что так ничего я сегодня и не посмотрела.
На бульваре Марина сказала:
- Ой, смотри, это знак мальчика! А еще бывает знак девочки!

Когда я переехала сюда шестнадцать лет назад, это был знак книжного магазина. Сам магазин я уже не застала, но вывеска висела довольно долго, пока однажды не упала.
Потом на дорожке у дома Марина сказала:
- Ха! Подумаешь, это самая обычная надпись, что такого!
Надпись была такая:

- Вот ты фотографируешь, - сказала Мна, - а ведь это я нашла все эти надписи.
- Я для тебя и снимаю. Я их выложу в интернет и напишу про тебя.
- О-о! Я опять буду знаменита! У тебя же много друзей и читателей, и все про меня узнают! Йо-ху-у! - и Марина радостно заскакала по дорожке.
Как будто мои «друзья и читатели» редко встречают рассказы о Мне.

Домой дочь привел отец.
- Гости — отлично! - взахлеб рассказывала Мна. - Представляешь, у нее все стены сделаны полками, и там везде-везде игрушки. Очень много. А на самой нижней полке у нее лежат трусы и футболки, и больше ничего, а остальная одежда — у родителей в комнате. И у нее так мало трусов — фу-у, просто удивительно, как ей хватает. Игрушек в сто тыщ раз больше, чем трусов.
Надо же, какое место занимают трусы в сознании восьмилетней девочки. Я и не знала.

А вечером мы ходили в ТЮЗ на «Чудеса в Моми-доме», премьерный спектакль. В сентябре только вышел. Вписались почти случайно. Сам спект я присмотрела давно, еще летом, поймав анонс. Когда появилось расписание, я поняла, что за всю осень у нас есть только два дня, когда мы можем пойти, внесла их в ежедневник и расслабилась. Все мои посещения ТЮЗа проходили в полупустом зале, поэтому на этот раз я про билеты вообще не думала. Предложила подружке с детьми пойти за компанию.
- Так туда билетов нет, - сказала Ленка, - я смотрела в электронных кассах, а друзья наши в театр специально ездили. Давно все раскуплено.
Я очень, очень забеспокоилась. Малолетние обитатели моего дома вели беседы о спектакле про муми-троллей ну буквально каждый день. Не будет билетов — убьют, как пить дать. Марина так точно - убьет и не заметит. Холодея, я зашла на сайт ТЮЗа и увидела ровно три электронных билета на нужный мне день в нужное мне время. Билеты разрозненные, но все на хорошие места и не очень далеко друг от друга. И я сразу их выкупила, и за мной повис баннер «все билеты проданы».
- Ну понятно, - сказала на это Марина, - все прочитали и всем, конечно, сразу захотелось пойти.

И вот сегодня тот самый день.

У касс — растерянные родители, кассир с увещеваниями «я посмотрю, что можно сделать», закончившаяся на нас в принтере бумага (в ТЮЗе требуется-таки делать распечатку).
Но мест двадцать пустых в зале было.
И что спектакль? Интересная акробатика, хореография, всякие трюки, компьютерная графика. Мне кажется, все актеры пользуются микрофонами, не дерут больше глотку на зал. Но в спектакле почти не кричали, что, несомненно, делает ему честь (я писала уже о своем отношении к воплям со сцены). Но нет песен, а жаль, и вообще «музыкальное оформление» неброское, композитора тут явно не хватило. Неожиданные решения ряда сцен, иногда — слишком уж неожиданные. Например, в чемодане Тофслы и Вифслы — не Королевский рубин, а домик для путешествий. И Морра в спектакле им «просто завидует». То есть режиссер волевым решением ликвидировала дилемму - «самое прекрасное» или «самое драгоценное». Упростила для детской аудитории. Впрочем, спектакль вообще обошелся без патетики, от чего явно выиграл. Но рубин все же имело смысл оставить.
Довольно ловко выбраны цитаты, образующие смысл «Муми-троллей». Если знаешь книжку, то они сразу понятны; если не читал, то, по-моему, две трети этого тонкого юмора и изящной философии пройдут мимо. Хотя это постановка «по мотивам», компиляция эпизодов из разных книг в вольной последовательности, во всем спектакле была только пара-тройка диалогов, которые мы с детьми еще не читали. А читаем мы четвертую книгу из тех девяти, что у нас есть. Возможно, их больше, не знаю. В общем, у меня подозрение, что режиссер, приступая к написанию сценария, прочитала, как и мы, только 342 страницы из 877. Ну, чуть-чуть больше — дочитала до конца «Мемуары...», которые мы сейчас штурмуем.
Муми-папа перепутал клипдассов с хаттифнатами. Мы все это заметили и потом обсудили.
- Клипдассы — это как головы моржиков оторванные, - уверенно пояснила Марина, главный знаток всех этих чудиков. - А хаттифнаты — это как сосиски такие, у которых низ оторвали.
Уважаемые актеры, занятые в спектакле! Прочтите, пожалуйста, хоть один первоисточник, и не допускайте больше таких ляпов!
Пошловатые какие-то женские образы. Например, в книге Муми-мама — вся такая феминная, идеальная жена и мама, а на сцене — толстая, рыжая, густо накрашенная и почему-то кажется, что курящая. Хотя, конечно, добрая. Вот в финальной сцене, когда она уже «мама Миши» - там да, стопроцентное попадание в образ.
По пятибалльной системе «Чудесам в Моми-доме» я ставлю «4». Хороший спектакль для младших школьников. И многообещающий режиссер.
- Гриша, ты будешь писать мемуары? - спросила Марина и, не дожидаясь ответа, продолжила. - Я в будущем буду, мне нравится это дело.

Ну и все. Перевалило за полночь, а значит, наступило завтра. «Распахнулись новые ворота в Невероятное и Возможное. Начался новый день, когда все может случиться, если ты ничего против этого не имеешь».
Tags: Савраскино счастье, камера на пузе, личная драма, о возвышенном, семейка Аддамс, филиал ада
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • «Португалия в коротком метре»

    Это альманах короткометражных фильмов, представленный в рамках Фестиваля кино Португалии в Санкт-Петербурге. Фест идет с «Великан Парке»…

  • «Абраксас»: выход там

    Фильм «Абраксас» (2010), показанный на 51 фестивале японского кино, – это притча об обретении идентичности. Причем дело…

  • «Мама и другие сумасшедшие родственники»

    Мудрость не всегда приходит с возрастом. Иногда возраст приходит один С 7 по 10 декабря Петербург в лице киноклуба «Синемафия»…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments