Ира (prine75) wrote,
Ира
prine75

Семья и школа

Гриша:
- А я сегодня дополнительную контрольную по русскому писал, чтобы четвертную оценку исправить. Написал на «пять», и теперь у меня в четверти «четыре» выходит.
- А выходило «три»?
- Выходило.
Мой сын - с наследственным (от меня, конечно) чутьем языка и врожденной грамотностью (за которой, впрочем, обычно стоит хорошая зрительная память и развитая операция категоризации) — который раз троечник по русскому! Мало пороли, пока поперек лавки умещался.
Зато Маринины уроки он стабильно делает на «5». Даже со мной она часто получает «4» - ей снижают за грязь и исправления. В седьмом классе я тоже не отличница, как показало сочинение по литературе.
- Гриша, что вы читаете сейчас?
- «Песню о Соколе».
- «...о Буревестнике» прошли уже?
- Нет.
- А будете?
- Не знаю.
- Ты что, учебники вперед вообще не смотришь?
Гриша повернул ко мне свои ясные глазки, и я поняла: не смотрит. По литературе так точно. Это ж не физика и даже не математика.
- Наизусть надо учить про безумство храбрых?
- Не надо. Выразительно читать только.
Это что такое делается, а? Это что из них вырастет?
- Мама, - вмешалась Марина, - я вот все думаю: что же они там такое читали с Мюмлой по вечерам?
Несколько дней назад мы читали про воспитательные методы многодетной мамы Мюмлы:
«- Я, пожалуй, уложу малышей, - решила Мюмла-мама. - Ну-ка быстро в постель!
Крошки послушно встали в круг и стали помогать друг дружке расстегивать пуговицы на спине.
- Посчитайте себя сами, - сказала мама. - Я сегодня что-то немножко не в форме.
- А ты нам почитаешь? - закапризничали малыши.
- Ну ладно, - согласилась Мюмла-мама. - На чем это мы в прошлый раз остановились?
Дети затрубили в один голос:
-...это кровавое... дело... одноглазого... Боба... промолвил... полицейский инспектор... Твиге... и... вытащил... трехдюймовый... гвоздь... из... уха... убитого... это... должно быть... случилось.
- Хорошо, хорошо, - сказала Мюмла-мама. - Только давайте побыстрее...
»
- Наверное, это была сказка братьев Гримм. Что-нибудь очень познавательное.
- Мне надо придумать примеры на орфограммы «жи-ши», «чу-щу» и «ча-ща».
- Когда я училась в школе, нам задавали не «придумывать», а находить примеры в литературных произведениях.
- А почему?
А потому что зачем придумывать, когда можно не придумывать.
- Потому что так улучшается литературный вкус и оценки.
- А ты можешь найти?
- «...чудотворной иконой клянусь и ночей наших пламенных чадом...»
- А что это?
Это моя свободная ассоциация под влиянием полученного минуту назад сообщения. Такая хорошая фраза. Так много орфограмм. Жаль, что для второго класса она не очень подходит.
- «Ужасно приятно быть женатым». Это из «Муми-троллей», Шнырек сказал после свадьбы на Сос.
- А какие тут орфограммы?
Да, нужных никаких. Жаль, еще одна хорошая свободная ассоциация пропала. «Какая мука — воспитывать детей!». Но это уже из «Карлсона» по Раневской.
- Нам сегодя по математике рассказали про рациональный способ сложения. И он мне в голову прилетел и случайно не вылетел, и я теперь умею им пользоваться.
Леворучка ты моя антиматематическая. Хочешь ты или нет, но владеть школьной математикой на «четыре» тебе придется. А то куда я тебя потом дену?
Tags: Савраскино счастье, филиал ада
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • «Португалия в коротком метре»

    Это альманах короткометражных фильмов, представленный в рамках Фестиваля кино Португалии в Санкт-Петербурге. Фест идет с «Великан Парке»…

  • «Абраксас»: выход там

    Фильм «Абраксас» (2010), показанный на 51 фестивале японского кино, – это притча об обретении идентичности. Причем дело…

  • «Мама и другие сумасшедшие родственники»

    Мудрость не всегда приходит с возрастом. Иногда возраст приходит один С 7 по 10 декабря Петербург в лице киноклуба «Синемафия»…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments