Ира (prine75) wrote,
Ира
prine75

Новые люди

Звонит мне тут как-то старый знакомый А.:
- Ты такая-растакая, ми-ми-ми, ня-ня-ня...
Вот когда так начинают, то сразу понятно: что-то из-под меня надо.
- Это ты к чему?
- Я ж теперь не просто педагог. Мне еще и классное руководство дали. У меня в группе два курсанта есть проблемных, теперь еще и подрались. На отчисление стоят. Надо с ними работу проработать, беседу пробеседовать. А психолога у нас нет. И только ты со своим обаянием можешь их дезориентировать в их преступных намерениях...
Понятное дело, развел меня как сахар в чае.
- Давай, - говорю, - сюда твоих оболтусов.
- Это надо, чтобы ты к ним приехала. Заодно и я тебя увижу.
Последнее, возможно, излишне. Вспомнилось, как моя подружка Лерка в подобной ситуации говорила: «Я, может, и не против. Но поскольку такая встреча может закончиться чем угодно, то я не тороплюсь». Вот и я не тороплюсь. Но тут мне вспомнилась Туу-Тикки из «Волшебной зимы» Муми-троллей: «Все очень неопределенно, и это-то меня и успокаивает».
- Послезавтра в обед. Это все, что я могу для тебя сделать.
Подумав, записалась в салон красоты на послезавтра утро. Пусть этот новоявленный педагог тоже дезориентируется в своих, ясен пень, преступных намерениях.

Приезжаю. С порога знакомлюсь с массой каких-то преподавателей, взирающих на меня почему-то с пониманием. По дороге получаю вводную:
- Один — агрессивный, нарушает дисциплину, не знаю, что с ним делать. Второй — из республик не столь отдаленных, отца нет, мать по-русски понимает через два слова на третье, но он такой — бай. Есть такие. Умом недалек, в науках туповат, но практическая мудрость у него большая. Ну, бай, одним словом. Сама увидишь.
Тут А. ловким движением выцепил из гущи курсантов первого оболтуса:
- С нами пойдешь.
- Что я опять натворил?! Я не помню! Я ничего не делал!
- Пойдем, говорю. Бить тебя будут. Новый метод такой. Слышал?
Идем тройкой. Навстречу — его одногруппники:
- О-о, Стас, уже под конвоем? Опять врезал кому-то?
Приходим в выделенную нам пустую аудиторию. Остаюсь с оболтусом один на один. Сидит сгорбившись, шапчонку в мнет, носом шмыгает, глазки в пол. Ребёночек. «Подросток — существо неясное, лезть в него опасно и без острой надобности не нужно. Отдельный подросток обычно мил и приятен (если он живет не в твоей семье), но когда их больше одного — это силы зла, не забывайте об этом», - вспомнила я саму себя.
- Лет тебе сколько?
- Это... 16.
- Учишься на кого?
- На это... на судоводителя.
Как там говорила наши мальчики из Макаровки, к которым мы ездили на дискотеки?
Вот идёт толпа уродов -
Это рота судоводов.
Вот ещё один урод -
Это точно судовод!

Мать «ведет легкомысленный образ жизни». Отца нет и не было никогда.
- А от жизни чего хочешь?
Хочет в ВУЗ. Знает уже в какой, и факультет, и даже специальность, и ведь имеет к ней задатки, шельмец.
Побеседовали. Не завидую я его классному руководителю — такой подарочек. Продаст тебя со всеми потрохами, если выгодно будет, и не моргнет даже. Школу менял, потому что из первой был отжат за невыносимость, вторую закончил еле-еле, небось учителя крестились ему вослед. В колледже теперь то же самое.
Пришел А. Сел по другую сторону от оболтуса и давай его чихвостить, песочить, прорабатывать. Оболтус тупится и тупит, носом шмыгает, пальцем стол ковыряет, я эмпатично молчу. Ловлю себя на мысли, что мы как папашка с мамашкой над этим оболтусом. И по году рождения он точь-в точь на это подходит. Вот, оказывается, пока мы проводили время весьма сомнительно, кто-то делом занимался, клепал новых оболтусов нам на радость.
Люди кричат, задыхаясь от счастья,
И стонут так сладко, и дышат так часто,
Что хочется двигаться с каждой секундой быстрей,
Делая, делая, делая новых людей.
Людям так нравится делать новых людей
...

Пришел второй.
- А.В., вызывали?
- Где был?
- На уроке.
- Почему пришел не сразу?
- Никак не мог. Самостоятельную дописывал.
- Дописал?
- Так точно.
- Сдал?
- Никак нет.
- Почему?
- Еще Сергей дописывает.
- Так ты дописал?
- Так точно.
- Сдал?
- Никак нет.
- Почему?
- Еще Сергей дописывает.
- Списывает, что ли? - вмешалась я.
- Ну-у... можно и так сказать.
- Тут с тобой побеседовать хотят. Садись сюда.
- Разрешите, я лучше сюда.
- Ты что, ее боишься?
- Никак нет. Отсюда лучше видно человека, с которым я беседую.
«Умом недалек, в науках туповат, но практическая мудрость у него большая».
Остались мы вдвоем. Гражданства нет, мать без разрешения на работу крутится, жилье съемное «сельди в банке», учится платно.
- А дальше-то что хочешь?
- Хочу в высшее поступить.
И тоже: и ВУЗ знает, и факультет, и мотивацию свою имеет. Для этого ВУЗа его мозгов предостаточно.
Вспомнились мне тут их ровесницы — губки бантиком, из интеллигентных семей, на профориентацию с мамами приходят:
- Я хочу поступать в СПбГУ.
- А специальность?
- Мы еще не решили. Но главное, что СПбГУ, это самый приличный ВУЗ.
- А еще что от жизни хочешь?
- Выйти замуж, родить двух детей и тогда уже заниматься только домом и семьей.
- А высшее тогда зачем?
- Высшее образование всем нужно.
Вот этим оболтусам оно нужно. Женятся потом на девочках из интеллигентных семей, губки бантиком, и будут им «не соответствовать».

Закончила беседу со вторым. Звоню А.:
- Я все, забери меня отсюда.
А. приходит за мной в сопровождении комсостава. Мой-милый-что-тебе-я-сделала.
- Что Вы нам посоветуете?
Вот я как кур в ощип попала.
Сказала что думала.
- А.В. сказал, Вы к нам на полставки можете прийти. Что, правда можете?
А.В. разглядывал потолок с отсутствующим видом. Мой-милый-что-тебе-я-сделала.
- Я им каждый день после уроков читаю лекции о судах, - спешно перевел А.В. разговор на иное. - Пока они целостной картины не увидят, они формулу применить не могут — не понимают, зачем она.
- А они какие-то формулы уже пишут? Зачем?
Все бы ничего, если бы это не завуч спросила. Про нее мне А. когда-то рассказывал, помню: «Меня тут отправили с курсантами в колхоз, морковь убирать. В первый же день один сотряс получил. Завуч меня вызывает: «У вас курсанты морковками кидались. Почему Вы не приняли меры?» - - «Я сам морковками кидался. Кто ж знал, что у него в голове мозг есть, да еще такой чувствительный. Там морковка-то вся мелкая была, кидаться нечем».
- Да, у них много предметов, где формулы нужны. Только они корабль-то целиком еще не видели, поэтому учиться не могут.
- Да, это надо надо исправить, - согласилась завуч. - Когда я в школе литературу преподавала, так мы с учениками все литературные музеи и все могилы писателей и поэтов, которых изучали, посетили. Вот ни одного, клянусь, не пропустили.
«А они какие-то формулы уже пишут? Зачем?».

Все разошлись. Мы п з с б *далее неразборчиво*. Но тут прозвенел звонок — А. должен быть на посту, нести дежурство.
- Ну, я поехала. Пока.
- Пока.

И мне не писалось,
Мне не писалось,
Мне в эту ночь не писалось, -
Я привыкал быть великим немым
.

Tags: личная драма, сильная женщина, филиал ада
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Мир семьи Вундерлих

    Осень — время фестивалей. На кинофесты, как на ярмарки, везут лучшее, так что можно, по-моему, ходить на все, было бы время и

  • Бесит быть нормальным

    С 7 по 12 ноября петербургский кинотеатр «Аврора» принимает XVIII Фестиваль Нового британского кино. Судя по анонсам и трейлерам, там…

  • Спектакль «Золушка» в Театре Акимова

    Старинная сказка, которая родилась много, много веков назад, и с тех пор все живет да живет, и каждый рассказывает ее на свой лад В…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments