Ира (prine75) wrote,
Ира
prine75

Из жизни

Выдалось свободное утро — я смотрела кино. Не сидела и смотрела, конечно (конечно, увы), а гладила белье и слушала. Полистала страничку де Ниро, выбрала «Пробуждение».
Оказалось, я его уже смотрела. Целиком. Но помню только некоторые сцены завязки
(- Я собирался извлекать по дециграмму миелина из четырёх килограммов земляных червей.
— Неужели?
— Да. Я проработал над этой программой 5 лет. Только я верил в успех, все остальные считали, что это невозможно...
— Это невозможно!
— Теперь я это знаю. Я доказал это
) и эпилог.
Гениальный де Ниро, не перестаю поражаться. Впервые я увидела его, кажется, в 14 лет в кинотеатре, и это было «Однажды в Америке». И это было в Полярном, в разгар полярной ночи. А что такое полярная ночь? Это сонливость, недосып и малокровие. Что такое мои 14 лет? Это провинциальность и дисгармоничное психосексуальное развитие. Одно плюс другое — вот я и проспала половину фильма. Сюжет тогда мне был не понятен (я и взрослая-то его еще дважды пересматривала и справочные материалы листала, чтобы усвоить суть); все, что я тогда запомнила — это секс, насилие и де Ниро. Тогда я не знала, что он гений. Тогда я вообще ничего о нем не знала. Я просто его запомнила. Как выяснилось позже, навсегда.
Потом я видела в де Ниро в фильме «Казино». А потом распространились видеодиски, потом разросся интернет, и я много чего посмотрела. Джек Николсон, Аль Пачино и особенно де Ниро — вот иностранцы, которых я готова смотреть везде.

Потом я поехала на работу.
И за один час работы я узнала, что такое:

  • септум;

  • прокол «с хрящиком» и «без хрящика»;

  • лабрет — микро, вертикальный и горизонтальный.

Тут же я узнала, что прокол носа с хрящиком — третий по болезненности после сосков, а самая жесть — прокол гениталий. На досуге потом заглянула в интернет, чтобы впредь иметь с адептом пирсинга общие темы для беседы. Освоила термин «модификация тела». Раньше я о таком слушала или читала, но это называлось «калечащие операции» и рассматривалось как грубейшее нарушение прав человека. Но вот вам еще один пример, что все в насилии неоднозначно: нормальные вроде бы люди в здравом уме и твердой памяти подвергают себя этому не просто добровольно, а преодолевая ради этого серьезные препоны в виде протестующих родственников, нехватки денег на красоту и прочего. Охота пуще неволи, землю можно перевернуть с такой энергией.
А в интернете-то что пишут. Вот гражданка с говорящей фамилией Адская пропагандирует:
«Горизонтальный прокол капюшона (Horizontal Hood Piercing)-один из самых популярных проколов у девушек. Прокалываеться только сам капюшон клитора, не затрагивая сам клитор, горизонтально прводя иглу через кожную складку капюшона. Для украшения чаще всего используяться все виды колечков., но так же пододут и миробананчики. Шарики на украшениеи , касаються клитора и стимулируют его, давая обладательнице притяные ощущения».
Мне очень интересно: у нее такой образованной много клиентов? Небось высшее сестринское образование за плечами, не меньше.
И вот еще что интересно: те самые девчонки, которые любят тату, пирсинг и туннели в ушах, боятся смотрового кресла. Гинеколог и стоматолог для них — страшные люди. Кто бы мог подумать, а.
Гинеколог Аня тут мне рассказала, что некоторые девицы из наших постоянных пациенток режут себе бедра. Раньше руки царапали, но поскольку руки проверяют на предмет порезов и инъекционных дорог, то они в трусы переместились: «это я порезалась». Культивирующие у себя анорексию шрамируют психологически значимые числа — количество килограммов, к которому они стремятся. Дуры, не понимают, что эта царапка быстро станет похожа на бесконечно большую величину, потребуется свеженькая, поближе к нулю. Цинично вспоминаю анекдот: «Я женюсь, сделайте на кольце гравировку «Энни от Джона». - - Молодой человек, послушайте мой совет: сделайте гравировку "От Джона"». У меня есть такая девочка, давно аккуратно ходит ко мне, а к психиатру нос не кажет. Боится, что госпитализируют, и правильно боится. Но она возраста информированного согласия достигла, а красной зоны опасности в ИМТ — еще нет. Поэтому нет показаний для недобровольной госпитализации. Вот что с ней делать, а? Схожу-ка я с этим вопросом в профессиональное психиатрическое сообщество, вот. Потому что живые люди вокруг — врачи и чиновники — тоже не знают, как с ней быть.

А потом мне позвонила психолог местной школы:
- Мы провели социометрическое исследование, данные обработаны, проанализированы и будут Вам предоставлены. Кроме того, с этим классом проведена беседа о психологических факторах и базовых компонентах девиантного и деликвентного поведения, в том числе аддиктивного, о закономерностях развития зависимостей. Теорией они владеют...
Наверное, я научилась выразительно молчать в телефон, потому что собеседница моя, чуть замешкавшись, добавила уже вполне человечьим голосом:
- ... насколько ее возможно было преподать за выделенную мне для занятия половину урока.
И этот человек работает с подростками.
- Какого рода помощь Вы хотите от нас?
- Практическое занятие по профилактике употребления ПАВ. В этом классе есть девочки, находящиеся в стадии экспериментирования с веществами. Еще мы пригласили нарколога, чтобы он осветил те вопросы, которые только нарколог имеет право освещать, а психолог не имеет права.
Это какие?

Потом я вводила в курс дела нашего нового психолога:
- Тут вот это, тут вот то, тут надо делать так.
А она:
- Мне главное — знать, что делать нельзя.
Еще одна. Нельзя пальцы в розетку совать.
- Нельзя пропагандировать гомосексуальные отношения, говорить, что аборт — это нормально и призывать к ранней сексуальной жизни.
И после этого мы с ней пошли к секретарю поликлиники писать заявления. По-прежнему всякий раз, когда я сталкиваюсь с необходимостью заполнения бумажек, я понимаю, что испытывает умственно отсталый человек при столкновении с окружающим миром, поэтому заявления я пишу под чью-нибудь диктовку. Ну неспособная я, заявления — это мое слепое пятно.
- Как Вы лекции в институте писали? - удивилась секретарь. - Вы так пишете медленно.
Неверно понимаете: я пишу с пиететом.

В следующие часы я увидела человека, много лет назад выздоровевшего после тяжелого онкологического заболевания — вытянул счастливый билет, ничего не скажешь. Тьфу-тьфу-тьфу. Еще увидела человека, который много лет не работает, а живет на деньги от сдаваемых квартир. Знаю в жизни несколько рантье — по-моему, такой доход больше создает им проблем, чем решает, потому что работать им совсем неохота, а от безделья в их психике чего только не родится. Я бы их всех на сельское хозяйство отправила - для излечения неврозов.

По дороге домой я пыталась читать «Вишневый сад». Вот как-то совсем не лезет, хотя и пьеса хорошая, и речь персонажей очень колоритная:

  • Не могу одобрить нашего климата. Не могу. Наш климат не может способствовать в самый раз

  • никак не могу понять направления, чего мне собственно хочется, жить мне или застрелиться

  • судьба относится ко мне без сожаления, как буря к небольшому кораблю

  • лошадь хороший зверь... Лошадь продать можно...

Прочитала в примечаниях, что у Станиславского спектакль «Вишневый сад» «налаживался трудно», это меня поддержало.
На фразе «бросил, сошелся с другой, я пробовала отравиться» подумала, что согласие принимать антидепрессанты — это проявление амбивалентного отношения к суициду. Гомеопатическая попытка отравиться, если хотите.
Нашла для себя выражение, когда события разворачиваются наихудшим для тебя образом, а ты настолько не можешь этого понять, что не видишь за деревьями леса: «Несчастье представляется мне до такой степени невероятным, что даже как-то не знаю, что думать, теряюсь».
У Чехова много фраз вне времени:

  • Громадное большинство той интеллигенции, какую я знаю, ничего не ищет, ничего не делает и к труду пока не способно. Называют себя интеллигенцией, а прислуге говорят "ты", с мужиками обращаются как с животными, учатся плохо, серьезно ничего не читают, ровно ничего не делают, о науках только говорят, в искусстве понимают мало.

  • у всех на глазах рабочие едят отвратительно, спят без подушек, по тридцати, по сорока в одной комнате, везде клопы, смрад, сырость, нравственная нечистота.

  • грязь, пошлость, азиатчина.

Пытаюсь вспомнить додинскую постановку — вроде два года назад всего было. Увы! Никаких ассоциаций с текстом. Помню только Раппопорт, Боярскую и вдохновившего меня Козловского. Остальное смутно.

Ну что, час ночи, хватит уже. «Я боюсь и не люблю очень серьезных физиономий, боюсь серьезных разговоров. Лучше помолчим!»
Tags: женщина с прошлым, личная драма, о возвышенном, откуда я, паутинки, повернутость к людям, сильная женщина
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Мир семьи Вундерлих

    Осень — время фестивалей. На кинофесты, как на ярмарки, везут лучшее, так что можно, по-моему, ходить на все, было бы время и

  • Бесит быть нормальным

    С 7 по 12 ноября петербургский кинотеатр «Аврора» принимает XVIII Фестиваль Нового британского кино. Судя по анонсам и трейлерам, там…

  • Спектакль «Золушка» в Театре Акимова

    Старинная сказка, которая родилась много, много веков назад, и с тех пор все живет да живет, и каждый рассказывает ее на свой лад В…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments