Ира (prine75) wrote,
Ира
prine75

По материалам минувших дней

Выходные неожиданно оказались информационно насыщенными. Мы с детьми были в гостях. Для этого пришлось уговорить Гришу прогулять школу. Вся страна, работающая по пятидневке, отдыхала три дня, а те, кто и без того работает/учится по шесть — два, причем вразнобой. Удивительная логика.
Едили мы к Ленке Е, у которой трое детей. Разделили ее надежды на подвижный образ жизни и пошли кататься с горы. Было снежно и пасмурно, но рядом с Ленкой, как обычно, тепло и ясно. Вот это про нее Северянин загодя написал:
У женщины должен быть лунный характер,
И чтобы в ней вечно сквозила весна..
.

А дома я много читала. Вдруг. Не то чтобы чего-то заумного или сложного, но так много всего, что вот прям под завязку, информационная интоксикация.
Дочь моя Мна пересказывала мне «Живую шляпу». Я пыталась показать ей варианты подробного и краткого персказа, но она не ловит еще, по-моему, как делать либо то, либо другое, и одно из другого. А я выхватила, как Носов из пустяшных моментов делал развернутые юмористические истории, - в этом и есть талант детского писателя.
И как-то так само сложилось, что за три дня я много всяких текстов прочла про писательство. Сначала где-то (не найду уже где) встретилась фраза, что раньше для детей писали все большие писатели, кроме Достоевского. Это да, Достоевский не любил детей. На эксурсии в Старой Руссе нам показывали уклад жизни его семьи: лучшая комната принадлежала Федору Михайловичу, а под детскую была отведена какая-то там по остаточному принципу.
Нашла блоги редакторов издательств «Астрель» и «Фордевинд» - это интересно, и не только с точки зрения «как писать». Они заряжают, или, как модно теперь говорить, «прокачивают».
В одном из текстов встретила вскользь упомянутое «сочувствие к персонажам» - это было по поводу Чехова. Точно! Чехов сочувствует. Он никого не обличает из своих героев, он им сочувствует.
Там же нашла интересный совет: «пишите второй черновик, не пользуясь первым». Из этого может выйти хорошее дело.
И очень, очень много советов по тайм-менеджменту для людей «творческих». Больше, чем обо всем другом вместе взятом, хотя все их можно свести к одному принципу: «регулярно выделяй время и пиши». «Ни дня без строчки», если вспомнить древнее изречение.
Вообще, все эти структурированные дневники нарративных практик, контрольные журналы flylady, бесконечные списки в саморазвитии вызывают у меня мысли об обсессивно-компульсивном расстройстве.
Я полностью совпала с каким-то неведомым мне Троллопом: «любой занимающийся литературой человек согласится, что за три часа можно написать все, что нужно». Когда-то давно я опытным путем обнаружила, что за три часа письма в день я выкладываюсь полностью, вот прямо наизнанку. И что через некоторый период такой жизни мне становится не нужно писать на какое-то время, я ухожу в режим накопления энергии. Судя по рассказу rikki_t_tavi, у этого Троллопа были серьезные признаки графоманства, а литературные достоинства его произведений остались даже не на третьем месте, а вообще не известно где. Где они, эти романы? Но, надеюсь, ему было хорошо от того, что он пишет, а это, в конце концов, главное.
Вот она, проблема: для кого оно все? Как сказала одна моя клиентка-подросток, «мне нравится мое чувство юмора, но одноклассники теперь вообще не смеются над моими шутками. Что мне делать?». Удерживать диалог с собой и развивать свое чувство юмора. Если есть желание его продавать, то изучать вкусы аудитории и примериваться, хочешь ли ты им соответствовать. Но все-таки не только спрос рождает предложение, но и предложение рождает спрос, и это более мощный механизм, потому что для потребителя он не осознанный. И умение быть одному (одной, в данном случае), опираться на себя — ценная, редкая, магическая способность.
Многие авторы дают заманчивые обещания, что если писать и писать, то обязательно будет и свет в конце туннеля, и второе дыхание, и все, что хочешь. Вот я как-то осторожно к этому отношусь. Смотря чего ты хочешь. Но тебе это нравится? Делай это. Становится лучше здесь и сейчас? Продолжай, эффект плацебо никто не отменял. Потом не бывает от этого хуже? Возвращайся к этому. А что из этого получится — не известно, но как-нибудь да выстрелит. По крайней мере, это время ты проживешь с удовольствием.
А чтобы получилось «что-то» или «нечто», нужен талант, вдохновение (оно же сублимация) и стремление доводить начатое до конца, которое в советской школе называлось «усидчивость». Это последовательность и требования к себе. Органайзеры не помогут этому, а вот выработатнная школярская привычка методично делать уроки — может.

Как говорится, «моя любимая книга — это стопка бумаги».
Tags: личная драма, паутинки, пиявки и лягушки
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments