Ира (prine75) wrote,
Ира
prine75

Как я боролась с курением

В соответствии с недавним предписанием прихожу сегодня в окрестную гимназию. Вообще-то, она мне больше нравится, чем нет: там доброжелательное отношение к детям и, соответственно, атмосфера очень даже ничего. Хотя всякое тоже у них бывает, конечно.
Захожу в класс на уроке.9 класс, литература. Включена аудиокнига. Трансляция скачанного с торрента файла через дешевые комнатные колонки. И захочешь — так не расслышишь. Впрочем, мне так и не удалось заметить, чтобы кто-то хотел.
Подходит ко мне учитель. Огромные красивые глаза и не единой морщинки. Лет 35, не больше, а голова не мыта.
- Это Вы?
- Это я.
Каков вопрос — таков ответ.
Приступаю к никому не нужному занятию делу. Сначала присоединяюсь:
- Какое произведение вы проходите?
По аудиобубнежу мне распознать не удалось.
- Какого-то Чичикова, - пояснила мне «камчатка».
- О-о. А кто это?
- Я не понял.
- Что у вас по литературе сейчас?
- По литературе у нас тоска.
И верно: «Тоска».
Только Чичиков-то при чем? Вот она, суровая реальность: говорят им одно, а пишут другое.
- Господа, сегодня у вас бонусный день на платформе дня здоровья.
- Чего?
Курить надо на отдаленных территориях, а не в подъезде за углом, вот чего.
- Сегодня мы с вами поговорим о пагубном влиянии курения на организм и психику человека. Кто в курсе, что курить вредно?
Две руки с первой парты. Отличницы, поди.
- Теперь все в курсе: курить вредно.
Так, первый пункт просветительской программы выполнен.
- Что вы знаете о пассивном курении?
Сформировавшаяся инициативная группа с первой парты подала голос:
- Оно еще вреднее.
- Почему?
- Потому что ты вообще никакого удовольствия не получаешь. Так ты хотя бы сам куришь, а так тебя вообще никто не спрашивает: дыши — и все.
- Ок, большинство людей не обладают магической способностью отключать дыхание, если они подверлись газовой атаке. И даже если ты готовишься в ловцы жемчуга и можешь задержать дыхание на три минуты, то тайный принудительный подарок в виде твердых и вредных наночастиц всегда с тобой. В этом смысле сильнее всех не повезло тяжелым аллергикам и астматикам, для них прокуренный воздух — это прямая дорога в ад, то есть к тяжелому приступу и нудному лечению. Жильцы первых этажей тоже в незавидном положении: мало того, что машины пыхтят и дымят им в окна, так еще и подростки на моционе моделируют им дым коромыслом. Сами знаете: когда подростки собираются больше двух человек одновременно, они становятся похожи на силы зла как ничто другое. От такого зрелища со звуком и запахом жильцы подъездов становятся нервными, учтите это.
Так, второй пункт программы выполнен.
- Что вы знаете об электронных сигаретах?
- Что они безвредны, - пояснил мне юнец с «камчатки». - Там только пропиленгликоль, глицерин и дистиллированная вода.
- Да, надо было нам на уроке химии беседовать, так бы Вы «пятерку» получили за длинные слова. В следующий раз так и сделаем, когда будем разговаривать о гамма-оксимасляной кислоте. А почему подростки часто выбирают электронку, а не обычные сигареты?
- Потому что ее легко купить.
Девушки на первой парте просто заржали, упав на столешницу.
- Надеюсь, вы не потому, что ваш суровый жизненный опыт говорит вам обратное?
Раздался звонок. Поднялись из-за первой парты элегантные гимназистки. Стало понятно, что рост у них перемахнул за 170 — и это в 9 классе. И это они за первой партой. Что с остальными происходит, страшно представить. Но школьные юбки у них сидят строго на талии, хоть и заканчиваются гораздо раньше, чем начинается парта. Ну а что, трусы торчат не полностью — и ладно. Весенний дресс-код обязывает. Повсюду жизнь.
Смахнули в сумочки ручки и тетрадки. Аккуратно собрали в косметичку флакончики лаков. Придирчиво осмотрели ноготочки — не ободрались ли где? Хотя что им переживать, у них на маникюр 45 минут было, а не 15, как у меня вчера. Теперь понятно, почему они за первой партой сидят — чтоб учительницам легче было уроки красоты перенимать. Взмахнули сумочками и двинули на перемену. Навстречу судьбе.

- Я поражаюсь, - поделилась со мной преподаватель. - Некоторые в четвертой четверти только спохватились, что надо что-то делать. И теперь ходят, требуют, вот прямо раздражает.
- В четвертой четверти у всех усталость сильная — у педагогов, у родителей, у учеников.
- Ну, знаете, это несерьезно. Если ты устаешь от работы, то тебе не место в школе. Пожалуйста, работы полно: не хочешь уроки вести — иди улицы мести.
Неплохая альтернатива для человека с высшим педагогическим образованием. Заодно и поэзия поперла.
- Усталость — это естественно, - пожала я плечами. - Агрессивные реакции нарастают, вот ее признак.
- О, агрессивные реакции у учеников, - это да, - согласилась педагог, у которой выпускники в двух месяцах от экзаменов слушают на уроке аудиокнигу.
А что она может сделать, раз они читать не хотят?

В кабинет начал затягиваться следующий класс. Вальяжно зашла ладная такая брюнетка — и прямиком к учительскому столу:
- Здравствуйте. Можно, я уйду с урока? Меня мама ждет, мне к врачу надо.
- У тебя по пробнику 5 баллов. 5 баллов — это очень мало...
«Пробник» - это тестовая версия экзамена, в 9 классе — с 23-балльной шкалой. 5 баллов в переводе на человеческий язык — это «пара» почти без надежд.
Скучающий взгляд шарит по дверному проему. Носочек туфельки устремлен туда же. На щиколотке татушка - якорь. Тоже мне, марсельеза. Качает ножкой: туда-сюда, туда-сюда: когда уже эта мораль иссякнет, а?
- Ладно, иди.
Воспряла. Личико к учителю повернула, взгляд сфокусировала, благодарность нарисовала:
- Спасибо!
И уплыла, пока не передумали, навстречу судьбе. Какие там 5 баллов, в самом деле.
Tags: филиал ада
Subscribe

Posts from This Journal “филиал ада” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments