Ира (prine75) wrote,
Ира
prine75

«Фрида» в «Авроре»

Были мы с подружкой Викой в кинотеатре «Аврора» на фильме «Фрида». Да, на том самом, который без проблем и платы доступен в интернете. А потому что исторический зал, большой экран и оригинальная копия с субтитрами — вместе это называется аура. Зал был насыщен на три четверти, кстати. Не одни мы искали ауру.
Вика была в чудесном горчичном пальто пиджачного кроя. У меня такие пальто неминуемо валятся с плеч и безнадежно застревают на попе, а Вика ничего, ей удобно и она в нем красивая. Без него, впрочем, тоже.
Все ожидали, что сначала закатят рекламу на полчаса, но нет: на сцену выскочил молодцеватый подтянутый дядечка в джинсах правильного синего цвета и безупречно подобранном пиджаке и принялся рассказывать историю фильма. Все было очень интересно, но интереснее всего было бы узнать, кто он, потому что не представился. Может, думал, что мы и так знаем, что мы культурные, но он ошибся. В нашем с Викой случае точно.
«Может, - думаю, - на билетах есть подсказка?». Смотрю украдкой: на билете написано: «Максимова В.С.». Это фамилия кассира. Пришел на ум рязановский фильм «Гараж»: «А когда вы покупаете коробку конфет, ведь там внутри всегда лежит такая бумажка "Укладчица номер такой-то". А на овощной базе ни мне, ни докторам наук, ни кандидатам никаких номеров не давали. Вот я и вынужден был класть в пакеты с картофелем свою визитную карточку». Кассиров надо знать поименно, а вот киноведов — не обязательно.
Я не такой знаток кинотеатров, как могла бы. Последний раз я была в «Авроре» два года назад на «Нимфоманке», и там тоже была оригинальная копия с субтитрами. А до этого, наверное, двадцать с лишним лет назад на «Сибирском цирюльнике» - два раза, и тоже на оригинальной копии с субтитрами. Очевидно, это такая фишка «Авроры», очищающая восприятие. Тогда действительно лучше ловишь невербальный месседж фильма (а то и вербальный; особенно это было в «Нимфоманке», когда «ойбля» подписали как «черт возьми» или «надо же», сейчас не помню точно, но зал проникся). Когда фильм тебе уже знаком и ты знаешь текст наперед, то внимание освобождается для другого: ты успеваешь видеть второй план, ловить какие-то тайные смыслы, читать между строк и слушать героев без перевода.
Музыка. Режиссура. Актеры. Искрометные диалоги.
Бандерас, которому веришь во всех эпизодах: озорной гуляка в кабаке и мужик, охреневший на пару с Молиной перед лесбийским танго.
Потрясающий Джеффри Раш. Не знаю, напоминает ли он реального Троцкого, но стареющий мужчина, обожженный кометой, делающий выбор, расстающийся с мечтой, - вот он.
Предельно жизненный Молина - пьющее самовлюбленное чудовище. Аж странно, что не русский.
В том, что ранее было известно мне о Кало, Риверу описывали чуть ли не как ее придаток: алкаш, потаскун, эгоист и жирдяй. Во «Фриде» Джулии Теймор наконец стало понятно и то, что он талант, и то, почему они не прошли мимо друг друга.
Но вот кто там лишний — это Сальма Хайек.
- Как известно, Фрида Кало не была хороша собой, чего не скажешь о Сальме Хайек, - сказал нам дядечка перед киносеансом. - Поэтому Сальма ради роли подбривала брови, пушок над верхней губой и носила специальную обувь, в которой она хромала.
Но это ее не спасло. Фрида должна быть некрасивой, неуклюжей, и нужна была актриса, способная на талантливую уродливость. А когда Диего Ривера приходит второй раз звать ее замуж и Сальма говорит: «Я лишилась пальцев на ноге. Меня не держит спина. У меня инфекция почек. Я курю. Выпиваю. Ругаюсь. Я не могу иметь детей. У меня нет денег, и на мне куча больничных счетов. Продолжать дальше?», - и при этом смотрит на него бездонными влажными глазами, а ее кудри так прекрасно черны и пышны, а зубы ровны и белоснежны, - то ничего удивительного, что ее герой отвечает: «Звучит как рекомендация». Еще бы не хотеть такую куколку, да с такими сиськами. Тут любые счета оплатишь.
Единственное, что осталось мне непонятным, это как Кало стала знаменитой. Теймор сосредоточилась на истории женщины, крайне осторожно относившейся к своим способностям, что не редкость среди женщин, даже и талантливых, в отличие от мужиков, даже и бесталанных. А меня давно занимает этот вопрос: как человек переходит от бедности к богатству, от безвестности к славе? Что с ним случается? Мне почему-то кажется, что к богатству он движется сам, а слава — движется к нему. Может быть, я найду ответы в книге Хейдена Эрреры «Фрида Кало».
А «Фрида» в «Авроре» будет еще 15 и 20 апреля.
Tags: о возвышенном, пиявки и лягушки, этот город
Subscribe

Posts from This Journal “о возвышенном” Tag

  • Мимолетный дайджест

    Благодаря тем сознательным коллегам, кто системно описывает в Сети свою работу, а также рассказывает обо всем интересном, что он нашел в…

  • #5любимых

    Я люблю человеческие блоги, а не бизнес-проекты. Да, я читаю несколько топовых, для авторов которых ЖЖ — это один из якорных работодателей, но…

  • Пьесы Ибсена

    Уезжая в Норвегию, я надеялась читать там норвежских классиков. Ну, у всех бывают наивные предположения, что тут поделаешь. И все мое чтение…

  • «Вишневый сад. Тишина»: больше, чем сумма частей

    Напишу сгоряча, вот прям сразу, пока не остыло и не остыла. «Вишневый сад. Тишина», режиссер Андрей Сидельников, Театр на Литейном. Сдача…

  • Маленький принц

    Не говори мне, сколько слов тебе пропето, И сколько глаз к тебе в альбомы залезали, — Мне наплевать на все четыре части света, На все приметы…

  • «Последняя семья». Прекрасный юмор трагедии

    Фильм-2016 польского режиссера Яна П. Матушинского, представленный на Фестивале Кино Польши в Санкт-Петербурге в киноцентре…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments