Ира (prine75) wrote,
Ира
prine75

Моя невинная прокрастинация

Есть много вариантов ответа на вопрос «что такое рай?». Например, «это кино снимают американцы, порядок наводят немцы, любят русские. Что такое ад? Это американцы любят, немцы снимают кино, русские наводят порядок». И я разом почти все это для себя опровергла.
Я тут еще несколько фильмов посмотрела на досуге. «Досуг» - это сезонная, генеральная или повседневная уборка, что же еще. А, еще глажка, готовка и все такое. Ну ладно, буду справедлива: еще это еда, маникюр-педикюр и всякое холение себя. Я не могу сидеть перед монитором или экраном — возможно, не потому, что я слишком занята (в вечной занятости есть что-то от манипулирующей бессилием жертвы, и мне это не нравится), а потому, что я слишком для этого возбудима. Или просто жадна до времени. Пассивное время угнетает меня. Но как бы то ни было, а ужасы про «русский порядок» опять оказались преувеличены. Я русская, и с порядком у меня все в порядке.
Ну так вот, я посмотрела:

  • «Голова в облаках»

Я уж не буду приводить никаких ссылок, выходных и прочих паспортных данных фильма, ведь это не официальный обзор (к счастью). Начала-то я смотреть ради Пенелопы Крус, но у нее оказалась вторая роль, и какая-то невразумительная. Ничего плохого о Крус не скажу, просто тут не цепляет. Зато я узнала, что Шарлиз Терон не безнадежна. В «Адвокате дьявола» она запомнилась только подчеркнуто инфантильной внешностью — типа она такая беззащитная, ее в такую золотую клетку затащили. А тут — да, образ такой характерный, яркий и жизнеподобный. Единственное, я подозреваю, что в последних сценах игру страстей на ее лице изобразили цифровой обработкой кадров, а не талантом артистки. Если сравнивать со смертью героини Катарины Шюттлер в «Наши матери, наши отцы», то и сравнивать нечего. «Наши матери...», кстати, - один из аргументов против «ада немецкого кино».
«Голова в облаках» мне понравилась. Я люблю такие фильмы-повествования.

  • «Простые вещи»

Фильм Попогребского (повезло же с фамилией). Сюда я пришла за Пускепалисом и не пожалела. Бытовой фильм, очень хороший. Броневой себя бережет, мне показалось, не выворачивается уже наизнанку, едет на добела обкатанном таланте. Но он молодец, конечно, что тут скажешь. Взяла за душу жена главного героя — вся такая мудрая, умеет углы сглаживать, мужа ни за что не пилит — денег нет, квартиры нет, он пьет и грубит, но она его любит и счастлива.
- Она дура, вся в тебя.
- И слава Богу.

И хотя актрисе Камыниной тогда было 28 лет и у нее не могло быть взрослой дочери, но с ролью она справилась. Впрочем, материнскую линию там вообще почти не показали — отобрали у героини эту функцию, как у матери-волчицы в заходеровской версии «Маугли».
Прекрасный фильм с прекрасным режиссером и актерским составом. Но рай «любви по-русски» низвергнул в тартарары.

  • «Прогулка»

В мире, оказывается, отснято столько «Прогулок», что я уточню: режиссер — Алексей Учитель. И сюда тоже меня привел Пускепалис. Хотя вся его роль — это мелкий план в минутной перепалке в финале фильма. Поначалу я удивилась, зачем такому артисту такая мелочь, и кому в голову пришло эпизод ему совать. Потом узнала, что это был его первый фильм, вообще первый в кинобиографии. А партнером его, тоже плохо различимым, в этой сцене был, наверное, Алексей Колубков (я могу ошибаться), тогда тоже полный дебютант, а позже сыгравший Рубина во «В круге первом». На мой дилетантский взгляд — прекрасно сыгравший, как сейчас его помню. И что у Пускепалиса, что у Колубкова после этого эпизода в «Прогулке» роли как из ведра посыпались, только знай прокручивай экран с перечнем картин.
И для Гришковца с его микроролью это тоже лишь второй или третий фильм. Так что прям фабрикой звезд эта «Прогулка» оказалась.
В остальном фильм меня не тронул. Играют все хорошо, все на своих местах, и Пегова сиськами профнепригодность не прикрывает, просто они у нее такие шикарные, а режиссер с оператором используют их по полной. Но я устала как-то быстро от этой суматошности, и сюжет за уши притянут. Она припадошная, они одуванчики, не отличающие истеричность от женственности, а герой Гришковца наркопотребителем должен быть, не иначе.
И по закону парных случаев, наверное, во френдленте тут же пришел ко мне пост с нежными упоминаниями об этой «Прогулке». От москвички - «мол, вот такой Питер я люблю». А я же думаю, что во-первых, у Пеговой по ходу фильма прическа меняется без предупреждения, а во-вторых, маршрут снят фигово. Вот с какой стати они в ж/д кассы идут за Дом книги, и почему, аж перейдя Тучков мост, никто из них до сих пор не сказал:
- А что это мы кругами ходим?
Они обязаны были это сказать, если они живут в этом городе. Ни одно мое свидание не обходилось без этой фразы.
Но в целом, если в континууме «да» и «нет», то «Прогулке» - «да». Но упаси меня боже от такой «русской любви».

  • «Перл-Харбор»

«Кинопоиск» говорит, что есть как минимум два «Перл-Харбора». Я имею в виду фильм 2001 года. Получил большие награды за звук, за песню и за экшн — возможно, это заслуженно. Был номинирован на массу «малин» за худшее — тоже заслуженно. Зря не взял ни одной. Такая хрень с патетикой, что диву даешься, как не стыдно снимать такое, да еще так за дорого. Вот тут как раз амбивалентные чувства показывают вытаращенными глазами, открытым ртом и этим дурацким «ааа», горе — красивым светом, музыкой и компоновкой кадра. Минут через пять я перестала смотреть даже одним глазом, осталась слушать одним ухом. Минут через 30 выключила и это, чтоб не шумело. Но они ж три часа наснимали, кажется, да? Бред человека не знает границ. «Рай американского кино» не подтвердился.

  • «Доктор Кинси»

Это я стала смотреть, повинуясь случайной ассоциации. Ну, и для работы вроде как может быть полезно. Производителями указаны США (плохо себя зарекомендовали в моей свежей выборке) и Германия (аццкое кино), поэтому я ожидала чего-то вроде «Дас ист фантастиш» на фоне американского флага. Но это оказался не самый плохой вариант. Мне резанула глаз пара дурацких моментов: когда Кинси собирается составить «половые биографии» сотрудников Фонда Рокфеллера, и они тупо тянут:
- Эээ... я не знаю...
Это, я так понимаю, изображение массового замешательства, вызываемого работой и поведением Кинси. Ну фигня же, а не изображение.
И второе — это изображение массовой благодарности, когда бабулька нежно держит его за руки. Вот обязательно руки крупным планом, и обязательно лирическая музыка пущена. И никакой мимики. Чисто американское кино.
Ну, и еще кое-что по мелочи в этом же духе я записываю в минус.
Но если на такое не залипать, то это интересный и познавательный фильм-эссе. С прекрасной Лорой Линни, взявшей Оскар, Глобус и Премию гильдии актеров за свою роль.
И еще мне там понравилась фраза «записывать для меня — это переживать во второй раз».
В общем, немцы вновь поучаствовали в хорошем кино вопреки анекдоту.

На этом фильмы у меня, кажется, временно закончились, и я возьмусь за интереснейшее дело — обработку протоколов диагностики и составление заключения. Протоколы выглядят, например, вот так:

Моя задача — искать ошибки в заполненном бланке. Удивительно, что я тут прокрастинирую, описывая известные фильмы, да?
в гуманном современном мире
тем женщинам чей ум остёр
работой нудной заменили
костёр

Это явно про меня.

А еще мне пациент на психодиагностике навел порядок на столе:


Его психиатр заволновался:
корректурная проба.jpg
Поскольку об этом человеке нам надо понять, опасен ли он, то это было, пожалуй, единственное подтверждение страхов перед русским порядком.
А я теперь раздумываю над другим определением рая и ада: «Рай — это французская кухня, немецкая техника, английская бюрократия, итальянский любовник и американская полиция. Ад — английская кухня, французская техника, немецкая бюрократия, американский любовник, итальянская полиция». Поехать вживую проверять, что ли?
Tags: личная драма, о возвышенном, я сама
Subscribe

Posts from This Journal “о возвышенном” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments