Ира (prine75) wrote,
Ира
prine75

Слова и смыслы

- У нее всегда были дополнительные мужчины, - рассказывает мой клиент вольных взглядов о своем супружестве. - Но она ни на кого не залипала до этого. Этот вот первый раз ей чем-то понравился.
Не так легко сохранять на сессиях конгруэнтность, сопричастность и нейтральную включенность, когда слушаешь рассказы о свингерстве и других сексуальных экспериментах. Но тут мне на помощь пришли слова Гордона Ньюфельда (или Габор Матэ?): «Делить... с кем-то — это одно, а знать, что тебя кем-то заменили, - совсем другое». И перестало быть смешно. Ньюфельд писал такое про отношения с детьми, но в данном случае это не важно. «Знать, что тебя кем-то заменили, - совсем другое».

- ...и мы остались друзьями.
- Расстались друзьями?
- Остались друзьями.
Друзьями. Но расстались. Отношения закончились. Слова разные, а смысл один.

Расшифровываю аудиозапись супервизии. Если вы никогда не делали расшифровки аудио своих сенсов — попробуйте. Прокачивает не по-детски. Только для начала запишите аудио, если этого тоже никогда не делали. А еще для начала попробуйте обсудить это с клиентом, чтобы он дал согласие. Всего три таких мелких шага — а хорошая ступенька профессионального роста.
Так вот, сломала уши. Если ты не диктор и аппаратура не профессиональная, то «очень много» и «ничего» в потоковой речи звучат почти одинаково, оказывается. А главное — по смыслу то и другое в равной степени подошло контексту.
P.S. Не говорите мне тут про «расшифровку видео на You Tube. Он мне перевел:
00:14
las las más largas
02:20
[Música]
02:26
las más claras sus ideas
04:12
sus hijas -las
06:02
las islas las más largas más las cosas
07:39
más
Вручную как-то надежнее. И полезнее.

Интеренет на днях принес знакомые, но подзабытые термины: точка инея и точка росы. Как будто про динамику человеческих отношений, а не про газовый конденсат.

- Гриша, тут держи.
- Ага.
- Вот тут, говорю, подержи.
- Ага.
- Зачем ты говоришь «ага», если ты не держишь?
- Я говорю «ага», потому что я не слушаю.
Ну да, действительно. Ведь это и есть смысл слова «ага». И древняя русскоязычная мозголомалка вспомнилась: в чем разница между чайником, который долго закипает, и чайником, который долго не закипает?

День уже закончился, а мне, как человеку с ригидностью мышления, все вспоминается и вспоминается то одно, то другое из Ньюфельда:

  • Дети могут знать, чего они хотят, но опасно предполагать, что они знают, что им необходимо.

  • Что такое привязанность? Говоря простым языком, это сила притяжения... самая мощная сила во Вселенной.

И еще, душераздирающее:

  • Хотя очень часто в детских садах работают преданные своему делу, несмотря на маленькую зарплату, люди, стандарты в них далеко не везде одинаково приемлемы. Например, по законам штата Нью-Йорк, в ведении одного воспитателя могут находиться не более семи малышей - безнадежно громоздкая норма. Важность установления связи с взрослыми недооценена. У детей в такой ситуации просто нет другого выбора, кроме как вступать в отношения привязанности друг с другом.

Но потом я села за руль. И мной опять овладели мысли о курсах экстремального вождения, а именно — о навыках вождения на каблуках. Как люди жмут на педали, не опасаясь сломать супинатор? И это ж у меня каблучок всего 8 см на ортопедически правильных сапожках. А вот моя соседка-Барби вообще шпарит за рулем на цырлах сантиметров 10, а то и выше. Нелегко быть женщиной, короче.
Tags: Савраскино счастье, внутри людей, вынос мозга, личная драма, о возвышенном, повернутость к людям, я сама
Subscribe

Posts from This Journal “внутри людей” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments