Ира (prine75) wrote,
Ира
prine75

«Абраксас»: выход там

Фильм «Абраксас» (2010), показанный на 51 фестивале японского кино, – это притча об обретении идентичности. Причем дело происходит  в Японии, относительно которой в мире чрезвычайно распространен стереотип «они все на одно лицо». Это не философско-теологическая заумь и не арт-хаус, но и, к счастью, не сувенир из Страны Восходящего Солнца.  Некоторая подковка  для понимания смысла зрителю все же требуется, хотя сюжет очень прост: монах Дзёнен, в прошлом рок-музыкант, снова хочет вернуться в музыку, чтобы найти себя. 

Абраксас – так в древней мифологии называлась высшая сила, соединяющая в себе противоположности. «От Солнца зpит человек summum bonum, то есть высшее благо, от Дьявола infinum malum, то есть беспpедельное зло, от Абpаксаса же непpеодолимую ни в коей меpе жизнь, каковая есть мать добpого и дуpного… Абpаксас твоpит истину и ложь, добpо и зло, свет и тьму в том же слове и в том же деянии», - писал о нем Карл Густав Юнг (если Юнг вам не очень, но разобраться хочется, то можно читать «Демиана» Гессе: «Блаженство и ужас, смешение мужчины и женщины, сплетение самого святого и самого омерзительного, дрожь глубокой вины, пронимающая нежнейшую невинность, — такова была любовь в моем видении, и таков же был Абраксас»).
Главный герой рефреном повторяет слова «мое Я» и может ощутить его, лишь когда оно исчезает: есть только то, чего нет. И он ищет себя в своей родной Японии – в культуре стыда, где суицид всегда был частью жизни. В стране молчаливого горя. Дзёнен не первый (и не последний) раз выбирает между влечением к жизни и влечением к смерти. Его близкий друг совершает суицид, но японцы так не говорят; они говорят «ушел», как мы говорим о людях, покинувших нас безвременно от тяжелых болезней.
- Я виноват? – спрашивает его сын ушедшего друга.
- Нет. 
- Тогда почему?

- На этот вопрос нет ответа. И мы должны жить с этим.
Я в восторге от работы режиссера (Наоки Като). В том числе и потому, что это не депрессивный фильм. И у каждого образа там есть характер, это важно. Зато нет никаких технических суперновинок – в 2010 году герои пользуются бумажным атласом, а не навигатором, в магазине покупки выкладывают на кассе вручную, едят допотопными палочками. Есть всем известная японская вежливость, но японцы тут – нормальные живые люди: на прощание тебе с улыбкой кланяются и говорят «спасибо», а в спину сбрасывают «старая дура».
Занятые в фильме актеры у нас почти не известны. Главную роль исполняет актер и композитор Suneohair, и есть смысл посмотреть его игру. Как и все остальное в этом фильме.


Спасибо  за блогерское приглашение coolconnection, spbblog
и sunsinta. Киноцентру "Родина" спасибо за неизменное гостеприимство.

Tags: write-for-food, о возвышенном, этот город
Subscribe

Posts from This Journal “write-for-food” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments