Ира (prine75) wrote,
Ира
prine75

Люди бывают сидячие, стоячие, горячие, теплые, холодные, настоящие, железные

Дети на даче. Скучаю по детям. Заодно работаю и разбираю запылившиеся углы. Ерундой, общем, опять занимаюсь, пускаю праздники коту (или псу?) под хвост. Реализую громадье убогих планов.
Помню, поругались мы как-то с Мариной с утреца. Прихожу вечером с работы — она сует мне в руки доску свою для письма маркером:
26 12 2013
Нашла сейчас эту доску в недрах Марининого стола. «Мама прости мина Я болше так бол...». Дальше то ли слезы захлестнули, то ли у Гриши терпение лопнуло ей буквы подсказывать, а своей грамотности ей не хватило. Ээх, как умильно.

В Гришиных завалах я набрела на исписанную тетрадь по литературе. Заодно узнала, как там мой ребенок учится. Он, подозреваю, вообще не понимает, зачем на школьной литературе проходят что-то, не имеющее отношения к созданию "Доктора Кто" и всех его сиквелов и спин-оффов. Или, на худой конец, к созданию «Кода Лиоко». День, означенный уроком литературы, - черный день календаря, пустая трата времени, которое можно было бы посвятить если не он-лайн игре, то уж физике или какой-нибудь двоичной системе счисления. Я не вмешиваюсь, потому что уроки он делает конформистски добросовестно, а бездарное и беззадорное преподавание не может привлечь юные души. Как дать ему понять, что литература — это круто, тоже не знаю, потому что у него уже своя голова выросла. Поэтому не вмешиваюсь. Насильно мил не будешь.
Так вот, нашла в его тетрадке сочинение по поводу зимней ночи. Сначала идет муштра а-ля подготовка (особенно меня умилили пункты «не говорить об известном» - удивительное теперь не рядом, -  и «не повторяться на одном и том же» - рефрен и лейтмотив теперь не творческие приемы. Ну, и «на» что-то наступают, вообще-то, с завидной регулярностью — на одно и то же, и как будто можно повторять «о разном». «Узнай новое», в общем. Да здравствует великий и могучий). Потом идут вспомогательные слова, которые хошь-не хошь, а надо использовать - они обязательно нанесут пользу, причинят помощь твоему сочинению. И их так много — прям прокрустово ложе. И далее — сам творческий процесс. Вот оно, собственно, сочинение:
сочинение декабрь 2013 стр 1сочинение декабрь 2013 стр 2
Вот я бы не поставила трояк пятикласснику. Ни за смысл, ни за синтаксис (одна запятая пропущена, остальное — учительские ошибки). Да и на грязь, которая часто бывает уликой творческих мук, я бы конкретно здесь закрыла глаза, - работа на уроке все же.
Вот сочинение Антона Харитонова «Люди» я правда считаю замечательным (ну не только я, правда). Почему тогда сочинение Гриши Авдеева «Зимняя ночь» — хрень на палке? Ничего не понимаю в искусстве.
картина- искусство

Еще вспомнила. Когда мой Гриша только начал ходить на подготовку к школе, он умозаключил: «Тройка — это когда ни хорошо ни плохо сделал, то есть когда нормально сделал. Тройка — нормальная оценка».
Tags: Савраскино счастье, филиал ада
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments