Ира (prine75) wrote,
Ира
prine75

Записки злобного зрителя

Издание второе, исправленное по требованию особо культурных и щепетильных персонажей
Любите ли вы театр так, как люблю его я? А-ба-жаю. И не впустую, это повышает мой культурный уровень и приносит свои дивиденды.
Например, завязывается разговор среди коллег (в рабочее время что еще делать?):
- Мы ходили вчера в «Мюзик-холл» на «Невесту по вызову». Ой, нам так понравилось…
И я тут могу ввернуть:
- Мы тоже ходили на днях в «Мюзик-холл». На «Золушку». Ничего, можно посмотреть один раз.
Или говорит моя подруга:
- Я вот была в «Балтийском доме» на «Персидской сирени» с Ахеджаковой. Вообще здорово.
И мне тоже есть что сказать:
- И я вот была в «Балтийском доме». На «Острове сокровищ». Ничего, не хуже тех «Островов сокровищ», которые я смотрела в «Буффе», ТЮЗе и где-то еще.
В общем, я всегда в тренде и могу поддержать светскую беседу. «Кошкин дом», «Денискины рассказы», «Маленький принц», «Аладдин», «Маша и медведь» и прочая, и прочая, и прочая. Большие и камерные, государственные и частные, академичные и хулиганские, на слуху и безвестные театры – хожу, сижу, смотрю. С детьми. Я ж мать. Иногда их с отцом, если он плохо себя ведет я работаю, отправляю. Поэтому он тоже был в зоопарке, в цирке, в ТЮЗе и еще где-то. Обычно дети не дают ему заблудиться и возвращают его домой почти трезвым в целости и сохранности.
Иногда, надо сказать, случаются неожиданные находки. Например, в Мариинке на балете «Дон Кихот» я увидела работу своей мечты. Хороший, к слову, балет, для младших школьников – самое то, хоть и идет три часа. Зато два антракта, шампанское в буфете и коньяк в дежурной фляге значительно облегчают родителям соседство с собственными детьми восприятие прекрасного. Мы ходили толпой дружной компанией. Сидели на самой-самой галерке по центру, и в первой же паузе первого акта на всю галерку раздался громкий шепот моего Гриши:
- Вася, тебе еще не надоело?
Но его компаньон Вася, видимо, был занят мыслью, как убить меня – инициатора этого массового детско-родительского похода, и промолчал. Мы тоже промолчали, сделав вид, что Гриша не с нами.
В глубине сцены почти весь спектакль стояли столы, изображающие портовую таверну, где вечно торчали жители города. По замыслу эти жители должны были пить-гулять, ловить стаканчики, которые как букеты невесты бросали за спину герои, и в ключевые моменты действа аплодировать. Надо сказать, что лучше всего жителям далась первая задача, с остальными вышли перебои. Первые два стаканчика они поймали, потом это стало получаться через раз, а потом они и пытаться перестали. И аплодирование почему-то резко стало расходиться с описанным в либретто. И на поклон они выходили как-то совсем нетвердо и кланялись как-то неуверенно, поддерживая друг друга, стараясь не рухнуть как домино попасть в такт. И я поняла, что мы с этой ролью созданы друг для друга. Мы даже с подружкой Наташкой схлестнулись в споре, кто из нас лучший кандидат. С тех пор шерстим вакансии на сайте театра.

Еще мне понравился наш новогодний корпоратив пару лет назад. Театр «Буфф», «Ты мой бог», основной состав. Спектакль запомнился тремя моментами: тем, что там остроумно и по делу прокатились по моей профессии; тем, что неровно дышу к мущщинам с внешностью Султаниязова (внутренности-то, похоже, подкачали, ну да что уж); и тем, что тогда я вышла куда-то без детей впервые за 10 лет (и в глубине души опасалась, что этого не случится больше никогда). Остальное помню смутно.

А этой весной приезжала из Москвы на пару дней моя одноклассница Лерка. Как это всегда бывает с одноклассниками, по принципу «вдруг откуда ни возьмись». Во всяком случае, я в Москву иначе не приезжала, и она в Питер тоже. Встретились мы на площади Островского. Благородное место встречи гомосексуалистов. Лерка со своей хваткой московского юриста сразу взяла дело в оборот:
- Есть возможность сходить сегодня в театр. Малый драматический, Додин, «Вишневый сад», премьера. В 19.00.
А на часах что-то около 17.30.
- Эээ…
- Козловский! Боярская!
- Эээ, Лера, Лера, у нас эти фамилии с другой интонацией произносят, не ори тут так.
- Раппопорт.
- Ну, Раппопорт… Это другое дело, что ж не сходить на Раппопорт.
(хотя, как потом сказала другая моя язва одноклассница, «Раппопорт – тоже фигня», но я ее люблю. И Раппопорт, и одноклассницу). И мы пошли. Беззубая толстая спекулянтка продала нам билеты на галерку по тыще рублей за штуку, а на билетах написано было что-то вроде «150 руб». Зато смотрела она на нас так, будто звездами одарила.
- Последние два отдаю, я бы и сама сходила…
Да-да, если бы поместилась одна на эти два места.
Но места у нас были и правда сносные, в зале и правда яблоку было негде упасть, и дышать было нечем, и даже со стоячими местами была напряженка. Говорят, в партере было полно театральных небожителей, но мы не вникали. Я не разочаровалась в Раппопорт и изменила мнение о Козловском и Боярской. В лучшую сторону, ведь в худшую было особо некуда.
Потом в буфете мы с Леркой, задерживая огромную очередь (мы ж первые пролезли, и пусть весь мир подождет), вытряхивали из глубин кошельков, карманов и сумочек мелочишку на кофе, потому что оказалось, что банковские карты к оплате не берут )). На бутеры нам не хватило, закусывали одним лимоном на двоих. Остальное помню смутно.

А третий раз нелегкая занесла нас в театр сразу после тира. Почти сразу, с заворотом в бельгийскую пивную. Оказывается, вишневое пиво – хорошая вещь, а не извращение. Это была другая моя одноклассница, но это тоже было «есть возможность сходить сегодня в театр». Мои одноклассницы все как на подбор, под копирку сделаны. Сразу видно – школа №2. А и правда, зачем выделываться, если один и тот же метод безотказно работает?
Но тут мы ходили бесплатно, потому что Марина – человек искусства, и у нее весь круг общения – такие возвышенные одухотворенные люди. Почти весь, потому что там еще вроде меня гражданки встречаются. И она даже в метро находит знакомых музыкантов с высоким трохантерным индексом. Наверное, я не на ту профессию все же ходила учиться.
Это был Театр эстрады, «Я гений». Я дипломатично умолчала, что я не только впервые в Театре эстрады, но что раньше даже и не совсем знала, где он находится. Ну, все когда-то бывает в первый раз. Что речь о Дали, догадаться можно сразу и с еще меньшим багажом познаний, чем у меня. Мазуркевич я самостоятельно, о счастье, распознала, фамилию Кухарешина синтезировала подкованная Марина, я в этом месте молча покивала («поддакнуть можно не вовремя», как известно).
Когда-то давно-давно, курсе на первом или втором, я читала подряд дневники Далера и Бодли Дали и Бодлера, там же были пьесы Ионеску, Беккета, ужасы Сартра и прочие сумасшедшие, и все это сплелось в моем сознании в какую-то аццкую смесь. Из Дали я помнила только что-то вроде «Смело стремитесь к совершенству – оно вам не грозит» и гигантский альбом с репродукциями, после которых меня долго посещали галлюциногенные сны.
Но этот спектакль многое расставил по своим местам. Широкоизвестный анекдот про Хачапуряна и «половину мистера Дали». Простая история людей, не ограниченных забором формальностей и не отягощенных прочными морально-нравственными устоями. Мне нравятся такие истории, напоминают рассказы Тэффи и Токаревой. Сценарий спектакля написала Марта Ларина, и это многое объясняет - тонкая женская проза. Марта Ларина и была тем замечательным человеком, который пригласил нас на спектакль. В общем, рекомендую, не пожалеете.

Марина, видно, всерьез решила подтянуть мой кругозор и эрудицию, и через несколько дней мы оказались в Театре на Литейном на премьерном концерте «Пообещайте мне любовь» Анны Ананьиной, концертмейстер – Алексей Янкойть (если такую фамилию сумеешь один раз запомнить, то потом уже никогда не забудешь). Оба – лауреаты, победители, дипломанты, все дела. И глаза артистки с бешеным каким-то огнем внутри, и душевное второе отделение, и прекрасный рояль и аккордеон, и бутылка с питьевой водой на сцене под стулом, и свойские расшаркивания театральщиков Литейного с музейщиками Шереметьевского ШереметЕвского (Марина, блин))) )– очень трогательное впечатление все производит, в общем.
- После премьеры мы приглашены на банкет, - шепнула мне Марина.
Ага, особенно я, как самая близкая. Главное – оказаться в нужном месте в нужный момент.
На двери театрального буфета коварно красовалось: «Wi-Fi». Но никто не сидел в социальных сетях и не серфил бесцельно – интеллигенты, загнивающая нация, что с них возьмешь, им бы лишь пообщаться. Хорошее красное, хорошее белое, хорошая беленькая (наверное - до нее я не дошла). Грибочки с картошечкой, изящные бутербродики, беседы о лыжах и бомжах радостях и тяготах театральной жизни. Все искренне и все в меру.

Теперь я опять временно почти не пью перевариваю впечатления, слушаю драматическое сопрано Анны Ананьиной и жду нового театрального сезона.
Tags: о возвышенном, одноклассники - зло
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments