Ира (prine75) wrote,
Ира
prine75

БАНАНА-ЗАДАЧНИК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ПАТОЛОГИЧЕСКИ ГРАМОТНЫХ

Предисловие для ориентации:
Идея пособий по языку с правильными примерами не нова, вот совсем не нова. И даже олимпиады для школьников проводят с такими примерами. И все равно: неплохо бы взбодриться перед учебным годом. Тем более что упражнений типа "вставь-расставь-подчеркни" навалом, а вот типа "объясни ход мысли больных грамманаци, распихавших знаки и буквы именно так" поменьше )). Примеров маловато, задания сыроваты, но я знаю, что украдут и это рассчитываю на аутсорсинг и особенно на фаундкрафтинг.
Справочные материалы можно найти, например, здесь.
Выполненные задания присылайте мне, и я за плату малую вышлю вам ответы о вашем уровне знаний и вообще о Вас в целом.
P.S. Текст вроде бы вычитан, но очепятки пролезть могли. Сообщайте мне о них своевременно и прилагайте компенсацию мне морального ущерба.
Последний раз вычитывала с айпада, который раньше был мой, а потом сам собой стал Маринин. Айпад меняет мне не только "я бескорыстный" на "я бес корыстный", "трактор" на "трактир", но и "распихавших" на "распивавших". Министерство Правды по-прежнему не дремлет )).

Предисловие для вдохновения - из классики:
"Слушай меня, Водоплясов! В русском языке есть слова. Их там много. Среди них попадаются глаголы и существительные. А есть прилагательные, понимаешь? А? И есть наречия, числительные, местоимения. Они существуют отдельно. Это ясно? Хорошо. Уже хорошо. Уже небезнадежно, Водоплясов. А когда их, эти самые слова, составляют вместе, получаются предложения, где есть сказуемые, подлежащие и прочая светотень. И все это русский язык. Это наш с тобой язык. У нас великий язык, Водоплясов! В нем переставь местами сказуемое и подлежащее - и появится интонация.
Вот смотри: "Наша Маша горько плачет" и "Плачет Маша горько... наша". А? Это же поэзия, сиськи на плетень! Былины, мамина норка! А есть предложение в одно только слово. Смотри: "Вечереет. Моросит. Потемнело". Одно слово, а сколько в нем всякой великой ерунды! Ты чувствуешь? Да ни хрена ты не чувствуешь! У тебя ведь член можно сломать, пока до конца абзаца доберешься! Где тебя научили так писать?! Кто тебя научил?! Покажи мне его, и я его убью! Зверски зарежу! Я его расковыряю. Я отомщу за тебя, Водоплясов! За твое неполноценное среднее образование. Когда я читаю все, что ты тут навалял, я же чешусь весь в нескромных местах многократно!.."(с)
А. Покровский, «Мироощущение»

ЗАДАНИЯ

Правописание местоимений Вы и вы:
Обоснуйте написание местоимения с прописной либо строчной буквы в следующих примерах:

  • Я хотел бы пожить у кого-нибудь из вас дома.

  • Кто Вы такой и что мне от Вас нужно?

  • В вашей стране можно делить на ноль?


Правописание -тся и -ться в глаголах.
Обоснуйте употребление буквы ь в следующем примере:
- Здесь хорошо спиться.
- ...тся.
- ...ться.

Употребление не.
Опишите, как изменяется в зависимости от наличия/отсутствия частицы не смысл в следующем примере:
- Чайник долго остывает — Чайник долго не остывает.

Не слитно и раздельно.
Обоснуйте написание не в следующих примерах:

  • И не стыдно вам такое детям показывать?

  • Как незаметно выспаться на совещании.


Правописание не и ни.
Обоснуйте употребление не и ни в следующих примерах:

  • Добрый день, что бы это ни значило.

  • Могу я вам доверять? Гугль Вас не находит.


Тире.
Обоснуйте употребление тире в следующих примерах:

  • Пиво без водки — деньги на ветер.

  • Все — на красное!

  • Я не могу есть грибы - я им обещал.

  • Смотрите все — у меня хобот!


Употребление тире, двоеточия либо запятой.
Обоснуйте употребление тире, двоеточия либо запятой в следующих примерах:

  • Говорите тише, я вас все равно не понимаю.

  • Парные носки: миф или реальность?

  • Мы, земляне, так не делаем.

  • Прости меня, Васенька, дуру грешную.


Члены предложения.
Разберите по составу следующее предложение:
- Сходить купить выпить.

Однородные члены предложения.
Обоснуйте употребление запятых либо их отсутствие в следующих примерах:

  • Пластмассовая железная дорога.

  • Крупный, рогатый, скот.


Обращения, вводные слова.
Обоснуйте употребление запятой в следующих примерах:

  • Я вымою посуду = Хорошо, мой, милый — Хорошо, мой милый — Хорошо мой, милый.

  • Здравствуйте, земляне.

  • Извините, я не говорю на вашем варварском языке.


Запятые перед и.
Обоснуйте употребление запятых либо их отсутствие в следующих примерах:

  • Мой автомобиль мешает Вам, и Вы хотите поговорить об этом?

  • Как перестать сидеть в интернете и начать работать?

  • Я Саша, и я алкоголик.


Сложные предложения.
Обоснуйте употребление запятой в следующих примерах:

  • То не опийный мак, а цветочек аленький для моей меньшой дочери.

  • Оно так и было, когда я пришел!

  • Вы уже потратили чаевые, которые я давал вчера?

  • Мне это не нужно, отговорите меня, пожалуйста.

  • Мне кажется, у Вас ошибка в ДНК.


Причастия и деепричастия, причастные и деепричастные обороты.
Обоснуйте употребление запятых либо их отсутствие в следующих примерах:

  • Как управлять миром, не привлекая внимания санитаров?

  • Писающий мальчик опять был транспортирован в полицию.


Местоимения с -то.
Обоснуйте правописание то в следующих примерах:

  • Я съел что-то не то и мне как-то не так.


Сравнительная и превосходная степень:
Найдите сравнительную либо превосходную степень в следующих примерах:

  • Вы не знаете кого-нибудь менее занудного?

  • Этот светофор слишком красный.

  • Наша секта ближе к метро.

Tags: о возвышенном, уймите вашу мать!
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments