Ира (prine75) wrote,
Ира
prine75

О гендере, культуре и прочем

Очередной раз проводила ревизию файлов в своем телефоне, нашла попутные декабрьские кадры из одной гимназии, где была по работе:

Интересно: почему плохой человек — именно дядя, а не тетя?
Марина моя, помню, еще года в три говорила про грязь и вандализм в лифте:
- Это, наверное, какой-нибудь дядя нахулиганил.
Почему именно дядя? То есть дядя, конечно, потому что действительно дяди в подавляющем большинстве случаев являются активной причиной разнообразных деструкций, но откуда в ее голове в столь нежном возрасте уже эта связка?
А в прошлом году как-то едем мы с ней на театралку, и с нами в троллейбусе катит группа олухов из колледжа МЧС: энергетики, чипсари, музон и мат на весь салон.
- Я не представляю, - шепчет мне Мна, - как такие дяди могут быть папами? Разве что вот этот — нормальный...
А там с ними ехал один, на мой взгляд, больше тормознутый, флегматично-шизоидный, поэтому он не орал, а молча ел чипсы и смотрел в окно. Но не пил, правда. Мож, и впрямь был более нормальный?
И еще в прошлом году идем с ней как-то на синхронку, и дорогу нам пересекают олухи из морского колледжа.
- А как их одежда называется?
- Это форма 5, если я не путаю. Они же на учебе, считай — на службе, потому что они полувоенные.
- Отлично!!! - с возмущением закричала Мна на всю Ивановскую (улица была Антонова-Овсеенко, но не суть). - А почему тогда они идут не в ногу?! И почему у них такие кривые спины?!
Буквально была она оскорблена в лучших чувствах.
А вчера собираемся выходить из дома — она надела шапку-пингвина, перчатки с медведями и кричит Грише вслед:
- Гриша, говори мне, куда идти! Я тупая овечка, и я должна везде ходить вслед за мужем!
Откуда это???? Идея «везде ходить вслед за мужем» мне даже симпатична (это такая неведомая мне экзотика) — почему нет, если у мужа есть мозги и сильное Эго? Почему она тогда «тупая»? И почему это слово вообще прижилось в ее голове?
Есть о чем подумать, в общем.

* * *
Еще один кадр из моего телефона:

«Назло курильщикам». Прекрасная мотивация, оговорка по Фрейду.
В этой же школе в прошлом году висело объявление:

Пример того, как говорить «да», говоря «нет».

* * *
Продолжаю с улиточной скоростью читать Коттлера «Совершенный терапевт».

«Терапевты, испытывающие удовлетворение от работы, как правило, имеют гибкий график и удобные условия для работы...».
Молчу. А что тут скажешь? Я ж не буду говорить про кабинет без ремонта, вентиляции, нормального отопления, второго компа для психодиагностики и т.д. и т.п.

«Заниматься психотерапией можно лишь при условии определенной ...свободы распоряжаться своим временем... В промежутке между сессиями клиницист может расслабиться и обдумать свои дела...».
Молчу. А что тут скажешь? Я ж не буду говорить про то, что иногда у меня нет времени не только заполнять медкарты, но и просто занести в журнал проведенные приемы. Про чаи погонять и с коллегами потрындеть я теперь вообще молчу.

«Остается надеяться, что психотерапевт в процессе работы с проблемами других людей научается хорошо справляться со своими собственными».
Остается. А что еще остается делать?

«С годами мы обретаем веру в свою способность разумно рассуждать».
Ну да. Если не саму способность, так хоть веру в то, что она есть. А что еще остается делать, опять же?

Шутки шутками, но лечить клиента от проблем терапевта нельзя, конечно, это всем известно.

* * *
- Я считаю, - сказал мне Гриша, - что ходить в театр надо хотя бы один раз в неделю.
И повторил это пару раз с разбивкой во времени - чтобы я получше усвоила, видать.
- А я считаю, - так и хотелось мне сказать, - что доходы твоей семьи должны вырасти хотя б на один ноль, тогда и в театр можно хотя бы один раз в неделю всей толпой.
У нас же театр — это не просто театр. Это ТЕАТР!!! То есть это кафе обязательно до или после, а также игрухи, аттракционы и прочие аксессуары. И, в общем, «расходы на культуру» - заметная строка в семейном бюджете. Абсолютно дотационная, потому что заметны только расходы. С доходами от этих вложений как-то по-прежнему негусто у нас. Ну, об этом я не единожды уже писала и фотоаргументы выкладывала, что повторяться.
Как бы то ни было, но в эти выхи мы опять-таки пошли в театр. ТЮЗ имени Брянцева, «Неделя, полная суббот».
Странно несколько смотреть в воскресенье про субботы. Проверенный временем и несколько запылившийся спектакль. Нарциссические импульсы, выученная беспомощность и идея всемогущества, трансформация проблемного дуэта в патологический треугольник и прочие старые, как мир, темы для психоаналитика и структурного семейного терапевта. Я не читала книжку (да, мой культурный бульон недоварен, и мне не стыдно — невозможно же усвоить все, говорю я всякий раз в подобных ситуациях) и поэтому все наивно ждала, когда же Он превратится из инфантильного импотента в надежного и внимательного мужчину, а Она из сварливой сексуально неудовлетворенной бабы - в кокетливую заботливую женщину. Но Суббастик только сказал: «Ну, это ты должен сам», и все так само и осталось. Я не поняла, в чем смысл. Наверное, надо-таки прочесть книжку.
Понравилось то, что там почти не орут — возможно, потому, что нет пустых сцен, которые нечем заполнить.
Костюмы странные, какие-то малобюджетные и неконцептуальные, что ли.
Поразило обилие в зале красивых ухоженных мам и вовлеченных позитивных пап, которые к тому же были еще и активными заинтересованными мужьями. И это было ярче того, что случилось на сцене.
В общем, спектакль как спектакль. Шесть-семь баллов из десятки.
_Hrs9nANCkE

Поняла, что жизнь театральных и кинокритиков не так уж весела: им надо не только смотреть и не спать на просмотре, но еще и что-то потом сказать — быстро, много, оригинально и желательно по делу.
Tags: Савраскино счастье, о возвышенном, филиал ада
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment