Ира (prine75) wrote,
Ира
prine75

кто о чем, а лысый о бигудях.

 Писал давеча ребенок в школе нечто вроде олимпиады по русскому «Русский медвежонок» (пост не проплачен — ссылку не даю :)). До этого носил он из школы этих прошлогодних медвежат как задания по русскому. Ниче не скажу: задания интересные. Но вот некоторые вопросики меня удивили. Например:

2002, 3-5 кл. 11. Какой из этих глаголов по смыслу заметно отличается от остальных? (А) таращить; (Б) корчить; (В) пялить; (Г) выпучивать; (Д) щурить.

 «Странный набор вариантов», - подумала я.- «Не иначе, как погружение в фольклор и просторечный язык. Может, они еще и сказки в необработанном для детей виде будут изучать?» Дальше — больше.

 2003 год.

У меня дома завелись, тьфу, забыл, как называются.

Насекомые? — Да. — Ползают? — Да.

Страшные? — Очень. — Кусаются? — Нет.

С усами? — Вроде да. —Так это же:

(А) змеи; (Б) тараканы; (В) муравьи;

(Г) клопы; (Д) мухи.

«Как страшно жить», - подумала я. Потом заинтересовалась, пошла в интернет смотреть задания разных лет. Вот скажите мне, кто их придумывает, эти задания?

2000, 5-6 кл

9. Можно сказать, что слово полочка образовано от слова полка и может иметь значение «маленькая полка» или «полка маленького размера». Возьмём слова бухта, водка, кофта, минута, поляна и образуем от них слова бухточка, водочка, кофточка, минуточка, поляночка. Сколько из этих слов могут означать соответствующий предмет маленького размера?

(А) 1; (Б) 2; (В) 3; (Г) 4; (Д) 5.

 2000 9-11 кл

23. Современная русская пословица: «Пьяному море по колено» – это только первая половина более длинной старой пословицы. Какой была её вторая половина?

(А) «...а трезвому – с головой»; (Б) «...а башка – как полено»; (В) «...а лужа – по уши»;

(Г) «...пока в кабаке сидит»; (Д) среди ответов (А)–(Г) нет правильного.

2004, 4-5 кл

9. Какое из этих слов не употребляется во множественном числе?

(А) пиво; (Б) вино; (В) коктейль; (Г) сок; (Д) вода.

 Однако, назвать задания однообразными с точки зрения выбранной темы нельзя. Есть и другое:

2002, 10-11 кл

Во фразе: «На берегу доярка доила корову, а в воде отражалось всё наоборот»

(А) нет ошибок; (Б) есть орфографическая ошибка;

(В) есть пунктуационная ошибка; (Г) есть стилистическая ошибка;

2005 10-11 кл

1. Лена всё допытывалась у Серёжи, как он к ней относится.
Хорошо?
Да.
Ты ко мне относишься, как к коллеге по работе?
Нет.
Как к товарищу?
Нет.
Но это серьёзное чувство?
Да.
Это связано с моим умом, знаниями и моральными качествами?
Не очень.
Ты переживаешь, что я нравлюсь другим мужчинам?
Вроде нет.
Лена поняла, что Серёжа её
(А) ценит; (Б) любит; (В) уважает; (Г) ревнует; (Д) презирает. 

2002, 8-9 кл

3. В «Горестном романсе» Михаила Щербакова есть такие строки:

Поржавело наше [...],

Наше семя не взошло.

Поредело наше племя,

Наше время истекло.

Что же поржавело?

(А) темя; (Б) стремя; (В) бремя; (Г) знамя; (Д) вымя.


2004, 8-9 кл

30. Какие из ряда слов: 1) руководство, 2) рукоплескание, 3) рукоделие, 4) рукоприкладство, 5) рукобитие, 6) рукопожатие, 7) рукоятка — образованы суффиксальным способом?

(А) 1, 4; (Б) 2; (В) 3, 5, 6; (Г) 7; (Д) 1, 2, 7.

Вот скажите мне: это одна я тут вижу «рукоблудие» и «рукоблудство»? :)

 
Ну, и чтоб два раза не вставать. Очередное задание по информатике.


Квадрат, как мы видим, - ответ неверный. У меня вообще нет вариантов.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments